Японский и американский менеджмент
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Японский и американский менеджмент"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «Управление персоналом, или кадровая политика, охватывает широкий диапазон мероприятий, определяющих положение занятых работников и их взаимоотношение с организационной структурой фирмы.
К ним относятся проблемы найма и расстановки кадров, система заработной платы (и мотивация в широком смысле), производственное обучение, социально-бытовые мероприятия (включая систему пенсионного обеспечения) и другие.
Социальные, «человеческие» аспекты управления во многом определяют как выбор методологии принятия управленческих решений, так и их эффективность, т.е. серьезно влияют на выработку и реализацию управляющих воздействий.
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
Содержание работы
Введение
1. Управление персоналом в Японии
1.1. Система «пожизненного найма» рабочих и служащих.
1.2. Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству»
1.3. Система принятия решений «рингисэй»
1.4. Организационные структуры управления
1.5. Подготовка кадров
2. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента
2.1. Кадровая политика
2.2. Оплата и стимулирование труда
2.3. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США и Японии
2.4. Основные тактические задачи
2.5. Стиль управления
2.6. Контроль и оценка результативности деятельности работников
2.7. Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления
Заключение
Список литературы
Использованная литература
- Мескон М.Х Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. Ч. IV.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом, М, Бизнесшкола, 1995
- Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981
- Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992.
- Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд., 1995.
- Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. С англ. - М.: Экономика, 1990.
- Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - Ч. IV.
- Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 1989.