Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Стратегический менеджмент. тема: Разработка и обоснование стратегии ООО «ИСК «Столица»

Стратегический менеджмент. тема: Разработка и обоснование стратегии ООО «ИСК «Столица»

ПППА

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Стратегический менеджмент. тема: Разработка и обоснование стратегии ООО «ИСК «Столица»"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 71 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава I.

Основные подходы к совершенствованию стратегического управления в современной компании

1.1 Стратегическое управление и его характеристики

Хорошее (эффективное) управление предприятием заключается в умении разрабатывать и воплощать в жизнь конкретные цели и соответствующие стратегии достижения устойчивого успеха предприятия в длительной перспективе.

Хорошее управление предусматривает, прежде всего, организацию и системную увязку стратегического анализа, разработку предложений по проведению изменений в деятельности предприятия и оценку (прогнозирование) ожидаемого результата от их реализации для принятия необходимых управленческих решений, в том числе:

-определение текущего и желаемого положения предприятия на рынке, оценку его сильных и слабых сторонах;

- оценку влияния факторов внешней среды и их изменений на результаты деятельности предприятия;

-выявление требований и формирование предложений по внесению изменений в действующую стратегию предприятия для достижения желаемой позиции на рынке с учетом изменений внешней среды и его возможностей.

Менеджер (менеджерский корпус) должен владеть техникой стратегического анализа и планирования, эффективными механизмами реализации этого плана, в том числе создания конкурентных преимуществ предприятия для удержания или улучшения его рыночной позиции. Управленческая деятельность всегда должна быть ориентирована на повышение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также на повышение производительности (эффективности) производства.

Стратегическое управление заключается в определении наилучшего результата, который может достигнуть предприятие в ближней и дальней перспективе с учетом поведения внешней среды и его возможностей, а также в создании и реализации плана конкретных действий по проведению необходимых изменений для достижения этих результатов.

Компании во всем мире реорганизуют свою работу, перестраивая ключевые виды деятельности, создавая системы обеспечения качества и совершенствуя системы общего менеджмента. Эти подходы к совершенствованию внутренней организации компании являются дополением к здравому смыслу «как лучше управлять». Каждый из этих подходов является ценным инструментом реализации стратегии, ценность и сила которого возрастает, если его использовать как составную часть общих усилий компании по достижению более эффективной ее деятельности.

Стратегия состоит из действий и подходов управленческого персонала к достижению запланированных показателей деятельнос¬ти предприятия. Все менеджеры предприятия участвуют в процессе разработки и осуществления стратегии. В целом стратегия представ¬ляет совокупность конкретных действий, сформулированных как план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций на рынке, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей (желаемого результата). Этот план охватывает все основные функции управления (планирование, организация, контроль, мотива¬ция) и виды деятельности предприятия.

Создание стратегии означает комплексную увязку бизнес-решений и конкурентоспособных действий в единое целое по предприятию в целом, а также по его структурным подразделениям, необходимых для достижения успеха.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава I. Основные подходы к совершенствованию стратегического управления в современной компании 5

1.1 Стратегическое управление и его характеристики 5

1.2 Разработка и организация реализации стратегии предприятия 9

1.3 Основные подходы к организации разработки стратегии предприятия 13

1.4 Стратегический анализ предприятия и его внешней среды 16

Глава II. Международный и отечественный опыт управления инвестиционно строительными компаниями 21

2.1 Корпоративные стратегии интеграции 21

2.2 Цели, мотивы и виды диверсификации компании 23

2.3 Стратегии финансирования инвестиционно строительной деятельности 25

Глава III. Анализ деятельности ООО «ИСК Столица» и обоснование стратегии развития компании 29

3.1 Стратегический анализ внешней среды компании 29

3.2 Стратегический анализ внутреннего потенциала 46

3.3 SWOT анализ компании и формулировка стратегии 49

3.4 Практические рекомендации по реализации выбранной стратегии 54

Заключение 59

Список использованных источников 63

Приложения 65

Введение

За последние десять лет радикально изменилась среда, в которой функционируют отечественные предприятия. Сам факт необходимости адаптации (приспособления) предприятия к постоянно ме¬няющимся условиям внешней среды очевиден, но получение отве¬тов на вопросы как это сделать эффективно требует серьезной подготовки и овладения специальными методами, правилами и механизмами, которые отрабатывались на протяжении десятилетий развития управленческой мысли и практиками многих развитых стран рыночной ориентации.

Прежде всего, это относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности, обеспечивающих долговременный успех предприятия в условиях конкуренции. Необходимо также проявить умение оценки и использования своих главных достоинств и конкурентных преимуществ с целью обеспечения противостояния угрозам и опасностям, формирующимся во внешней среде, а также уметь максимально использовать благоприятные возможности для своего развития. Вопросы эфективного хозяйствования в условиях постоянно изменяющихся факторов внешней среды и отсутствия внешнего целенаправленного (по отношению к предприятию) управления конкретным бизнесом потребовали координации действий менеджерского корпуса на всех организационных уровнях и во всех функциональных областях (зонах) хозяйственной деятельности предприятий для достижения ими желаемого результата. Разработка и реализация конкретных мер по достижению успеха требуют, прежде всего, конкретизации этого желаемого результата в показателях экономической эффективности предприятия и достижения социальных целей его развития, а также решения других проблем долгосрочного развития предприятия, отраслей, регионов и экономики в целом.

Развитие общественного производства, глобализация и интернационализация рынка и усиление (ужесточение) конкуренции на нем привели к эволюции стратегического мышления менеджерского корпуса в направлении расширения географии применения стратегического управления и его содержания. Традиционно понятие «стратегическое управление» связывалось с крупными транснациональными компаниями, имеющими возможность тратить большие средства на проведение изменений в деятельности и системе управления. Однако в современных условиях идеи и принципы стратегического управления оказыва¬ются полезными и необходимыми для предприятий любых размеров.

Под стратегией понимается обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей, путем их координации и рационального распределения ресурсов предприятия.

Таким образом, особую актуальность приобретает стратегическое управление организацией.

Актуальность данной проблемы объясняется несколькими факторами.

Прежде всего, актуальность любой проблемы зависит от её остроты и от наличия ответов на эту проблему.

Острота данной проблемы стоит перед многими застройщиками Москвы и, прежде всего, перед малыми и средними инвестиционно - строительными компаниями.

Причина данной проблемы - быстрое изменение рынка недвижимости.

Второй аспект актуальности - это степень изученности предмета исследования.

Касательно данного фактора, можно сказать, что этот предмет не освещен широко. Литературы по данной поблеме очень мало. Это обусловлено рядом причин: отсутствием большого спроса на данный вид исследований, нахождением данного вопроса на стыке нескольких дисциплин, постоянное изменение рынка, что приводит к быстрому устареванию имеющихся научных трудов.

Целью написания данной дипломной работы является разработка стратегии развития компании «СТОЛИЦА» и обоснование практических рекомендаций по ее реализации.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

 исследование современных подходов к совершенствованию стратегического управления;

 стратегический анализ внешней среды компании;

 стратегический анализ внутреннего потенциала;

 SWOT анализ компании;

 разработка предложений по конкретной реализации.

Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования является ООО «ИСК Столица».

Новизна этой работы не проявляется явно, но собирается из ряда факторов, которые в совокупности придают работе характер «последнего» на данный момент исследования в обозначенной области.

Основные факторы, определяющие новизну работы, включают в себя:

время - изучается специфика рынка недвижимости России 2006-2007 года и прогноз развития до 2010-2015;

технологии управления - изучаются последние тенденции развития управленческих дисциплин, в том числе стратегического менеджмента, организационного развития и проектного управления.

Использованная литература

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство "Питер", 1999. 416 с. (Серия "Теория и практика менеджмента").
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
  3. Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2003. 928 с.
  4. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб., 2001. 316 с.
  5. Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. М.: Добрая книга, 2004. 288 с.
  6. Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
  7. Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
  8. Вислогузов В. Конституционный суд решит пример на вычитание: Налоговые вычеты при покупке недвижимости могут стать доступнее // Коммерсант, 06.02.2008.
  9. Голубков Е.П. Маркетнг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. 278 с.
  10. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. 518 с.
  11. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М., 2008. 992 с.
  12. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М.: 1998.
  13. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. - М.: 1996.
  14. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
  15. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. М.: Издательство "Финпресс", 1998 г. 192 с.
  16. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002.
  17. Корпоративная стратегия: сборник статей. М., 2008. 266 с.
  18. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: 1997.
  20. Кривянский С. Беспокойный январь: Цены на готовые и новые квартиры проснулись от зимней спячки // Московский Комсомолец, 05.02.2008.
  21. Ляув Б., Наранпаева Н., Чекмарева Е. Хитрая квартира // Ведомости, 04.02.2008.
  22. Мельников И. Стройматериалы // Московский Комсомолец, 05.02.2008.
  23. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: "Дело", 1992. 702 с.
  24. Недвижимость: Цены и индексы: неделя с 28 января по 4 февраля // Комсомольская правда, 05.02.2008.
  25. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М., 2007. 453 с.
  26. Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2007. 588 с.
  27. Степанов Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
  28. Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2007. 496 с.
  29. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с.
  30. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное.
  31. http://www.realtym.ru аналитический центр, посвященный недвижимости России
  32. Barnard Ch. The functions of the Executive. - Cambridge, 1938.
  33. Hofstede G. Cultures and Organizations; Software of the Mind. - Maiden head: McGraw-Hill, 1991. (пер. с англ.)
  34. Maturana H.L., Varela F. Autopoiesis and cognition: the realization of the living. - Dordrecht: Reidel: 1980г.


Другие похожие работы