Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 20 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Основная задача менеджмента - создавать мотивацию.
Мотивация есть процесс (и результат) побуждения работников к достижению целей организации.
Наилучшее достижение целей организации достижение результата - возникает тогда, когда вознаграждение приносит удовлетворение, т.е. оказывается достаточным. Степень удовлетворения позволяющая работнику добиться результата, является главным фактором мотивации. Для того чтобы узнать как возникает удовлетворенность вознаграждением, нужно понять, каковы потребности людей, которыми ты руководишь.
В связи с этой задачей выделяются две точки зрения на причины активности работника.
Первая объединяет так называемые «содержательные теории мотивации», которые основаны на попытках систематизировать и описать потребности личности, наиболее существенно влияющие на отношение к работе, и затем, выделив наиболее сильные, наметить средства и процедуры их удовлетворения. Вторая точка зрения, или «процессуальные теории мотивации», не отрицая роли потребностей, добавляет идею о том, что высокая самоотдача и старательность работника зависят не только от вознаграждения работника, но детерминируются самим процессом работы. Условия, в которых протекает работа, а главное складывается субъективное восприятие и оценка этих условий более значительные факторы мотивации.
Целью моей курсовой работы является, рассмотрение и изучение «содержательных теорий мотивации». Актуальность темы заключается в том, что она позволяет раскрыть базисный этап эволюции развития теорий мотивации.
Содержание работы
Введение...3
1. Классификация основных содержательных теорий мотивации.
1.1. Иерархия потребностей по Маслоу.5
1.2. Теория потребностей потребности МакКлелланда.......8
1.3. Двухфакторная теория Герцберга. 10
2. Сопоставление основных содержательных теорий мотивации.14
3. Практические аспекты применения содержательных теорий мотивации в торговых организациях..16
Заключение 19
Литература21
Использованная литература
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Климов И. « Введение в психологию труда» / М. -1998.
- Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. М.: ИНФРА-М, 1999.
- http://www.album.nsk.ru/win/Konspekt/ -сайт по психологии и менеджменту.