Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Курсовая работа по дисциплине "Основы менеджмента".

Курсовая работа по дисциплине "Основы менеджмента".

МЭИ (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Курсовая работа по дисциплине "Основы менеджмента"."




Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Однако сегодня далеко не все российские предприятия и организации используют планирование в качестве метода управления своей деятельностью. Прежде всего, это относится к вновь созданным фирмам.

Эффективное управление предприятием, проектом невозможно без планирования основных тенденций развития. Бизнес - планирование является важным этапом в системе предпринимательского управления.

Принципы бизнес планирования: целенаправленность, комплексность, адекватность, альтернативность, непрерывность.

Ведущие понятия в бизнес планировании: горизонт, период и интервал планирования, каналы поставок и товародвижения, условно-постоянные и переменные издержки, выручка, точка безубыточноси, запас финансовой прочности, чистый приведенный доход и др .

Объекты бизнес планирования: плановые показатели производственно-сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности, прогнозы закупок и реализации, показатели оценки эффективности проектов.

Бизнес-планирование не только и столько предмет экономической науки, сколько системно и целенаправленно сложенный механизм управления деятельностью предприятия.

Тип менеджмента при классификации по времени наступления последствий для объекта управления должен соответствовать типу плана: стратегический, перспективный (бизнес-план, перспективный план), текущий, оперативный менеджмент. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегическое планирование реализуется через распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение. Стратегический менеджмент это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегический план фирмы определяет, какими именно направлениями (программами, производствами) она будет заниматься, исходя из имеющихся ресурсов, и излагает задачи этих направлений. Перспективный менеджмент направлен на реализацию бизнес или перспективных планов. Целями бизнес планирования является уточнение целей и задач конкретных направлений с учетом более глубокого исследования внешней среды и возможностей фирмы. Разработка перспективного плана предприятия осуществляется после принятия решений по производству конкретного изделия, объему производства и т. д. При этом объектом планирования является процесс производства изделия в целом.

Собственно оперативно-календарное планирование включает в себя следующие процедуры :

формирование подетальных (пооперационных) планов изготовления деталей и узлов в соответствии с планом выпуска товарной продукции, мощностью производственных подразделений, технологическим процессом и длительностью проиводственного цикла;

формирование партий ДСЕ с учетом оптимизации загрузки оборудования и сокращения межоперационного (межцехового, складского и прочего) пролеживания (ускорение оборачиваемости);

балансировка потребных и имеющихся мощностей;

учет незавершенного производства деталей и узлов (в том числе пооперационный) и создание системы резервирования НЗП под производственную программу. Учет комплектности НЗП, оперативное управление комплектацией (перекомплектацией) изделий;

формирование планов производственных подразделений в натуральных показателях;

подготовка исходных данных для планирования материально-технического снабжения и комплектации;

учет выполнения планов производственных подразделений в натуральных показателях.

Содержание работы

Задание №1

Бизнес-планирование, оперативно-календарное планирование: цели, задачи, расчетные данные. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от длительности наступления последствий для объекта менеджмента и среды?

Задание №2

Экономико-математические и экспериментальные методы решения управленческих проблем: сущность, сфера применения, этапы. Подходы к решению проблем в менеджменте

Задание №3

Ситуация

Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между ними один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан» заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это? Что в данной ситуации является конфликтом, что конфликтной ситуацией, а что инцидентом? Какой тип конфликта Вы увидели в данной ситуации? Причина конфликта? Стиль разрешения конфликтной ситуации, который Вы можете предложить в данном случае.

В данном случае, инцидент не исчерпан и конфликт не разрешен.

Использованная литература

  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. М.: Юнити, 2001
  2. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, Юнити, 2005
  3. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5
  4. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. М. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998
  5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001
  6. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. М., 2003
  7. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие. М., 2003
  8. Лытнев О.Н. Основы финансового менеджмента. М., 2001
  9. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. М.: Март, 2004
  10. Ратников В.П. Конфликтология: Учебник для ВУЗов. М.: Юнити, 2005
  11. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом / Ю.А. Цыпкин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003


Другие похожие работы