Экспертиза масложировых товаров
Реферат по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Экспертиза масложировых товаров"
Автор работы: Павел Я.
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Идентификационные и классификационные признаки масложировых товаров
Масложировые товары включены в раздел III группу 15 ТН ВЭД России. К этой группе относятся жиры и масла животного и растительного происхождения, продукты их расщепления, готовые пищевые жиры, воски животного и растительного происхождения. Жиры животного происхождения, полученные различными способами из жировой ткани животных, птицы, морских млекопитающих и рыб и другого жиросодержащего сырья животного происхождения, включены в товарные позиции 1501—1506.
К товарным позициям 1507—1515 относятся жиры и масла растительного происхождения рафинированные или нерафиниро¬ванные, без изменения их химического состава.
Жиры и масла животного и растительного происхождения, подвергнутые различным способам химического преобразования, (относятся к товарной позиции 1516.
Товарная позиция 1517 включает маргариновую продукцию. Жировые продукты, не используемые для пищевых целей, от¬носятся к товарной позиции 1518; глицерин — к 1520; воски рас¬тительные и животные — к 1521; дегра — к 1522.
В растительных и животных жирах и маслах (за исключением спермацетового жира и масла жожоба) основным составным компонентом являются сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот со следующей общей формулой строения:
CH2OCOR
CHOCORi
СН2ОСОК2
На долю жирных кислот приходится 90 % массы молекулы триглицерида.
Физические и химические свойства жиров, а также их пище¬вая ценность зависят от входящих в состав жира жирных кислот. Жирные кислоты жиров подразделяются на низко- и высокомо¬лекулярные в зависимости от количества углеродных атомов, а также на предельные и непредельные в зависимости от характера связи атома углерода в углеводородной цепи. Низкомолекулярные жирные кислоты (масляная, капроновая, каприловая, каприновая) растворяются в воде, улетучиваются с водяными парами, обладают специфическим запахом, при комнатной температуре имеют жидкую консистенцию. Высокомолекулярные предельные жирные кислоты (лауриновая, миристиновая, пальмитиновая, сте¬ариновая, арахиновая и др.) в воде нерастворимы, не имеют запа¬ха, при комнатной температуре — твердые. Непредельные жирные кислоты имеют одну или больше ненасыщенных связей, по месту которых могут присоединяться водород, кислород, галогены, су¬щественно изменяя свойства кислот. Непредельные жирные кисло¬ты делятся на четыре основные группы: с одной двойной связью (CnH2n-2O2; олеиновая); с двумя двойными связями (CnH2n-4O2 нолевая); с тремя двойными связями (CnH2n-6O2линоленовая) и с четырьмя двойными связями (CnH2n-8O2 арахидоновая). В жирах рыб встречаются непредельные жирные кислоты с пятью и шестью двой¬ными связями. Соотношение жирных кислот влияет на консистен¬цию жира, в состав которого они входят. В зависимости от этого жиры при комнатной температуре бывают твердыми, мазеобраз-ными и жидкими. Чем больше в составе жиров насыщенных жир¬ных кислот, тем выше температура их плавления. Такие жиры на¬зывают тугоплавкими. Жиры, в состав которых входят ненасыщен¬ные жирные кислоты, характеризуются низкой температурой плав¬ления, и их называют легкоплавкими. Температура плавления бараньего жира 44—55 °С, свиного — 33—46 °С, говяжьего — 42— 52 °С. От температуры плавления жиров зависит их усвояемость, организмом. Тугоплавкие жиры усваиваются организмом хуже, так как температура плавления их выше, чем температура человече¬ского организма.
По происхождению различают жиры животные, получаемые из жировой ткани животных, и растительные, добываемые из семян растений и плодов. Жиры легче воды. Плотность их составляет 910—970 кг/м3. Жиры не растворяются в воде, но растворимы в органических растворителях (диэтиловом эфире, четыреххлори¬стом углероде, бензоле, бензине и др.). Касторовое масло растворя¬ется в спирте, но прочие жиры в спирте растворяются частично. С водой жиры могут образовывать эмульсии, т. е. распределяются в воде в виде мельчайших шариков. Это свойство жира исполь¬зуют в пищевой промышленности при производстве маргарина, майонеза.
При длительном хранении жиры подвергаются гидролизу и окислению, что вызывает изменение их состава и свойств. Гидро¬лиз жиров протекает под действием воды или в присутствии фер¬ментов с образованием свободных жирных кислот и глицерина:
СН2ОСОК СН2ОН
СНОСОR + ЗН2O СНОН + 3R—COOH
СН2ОСОR СН2ОН
Триглицерид глицерин жирная кислота
Процесс гидролиза характеризуется возрастанием кислотного числа, одного из важнейших показателей свежести жира.
Жиры окисляются при хранении под действием света и повы¬шенной температуры в присутствии кислорода воздуха, в резуль¬тате чего они приобретают неприятные вкус и запах. О глубине (процесса окисления судят по величине пероксидного числа жира. 1 Природные жиры помимо собственного жира содержат жироподобные вещества: фосфатиды, воска и др., а также продукты расщепления жиров (глицерин), которые извлекают из жиров и используют в качестве самостоятельных продуктов (товарные позиции 1520, 1521, 1522).
Классификационные признаки отнесения различных жировых товаров к конкретным товарным позициям группы 15 — вид пе-рерабатываемого сырья, особенности получения, способы техно-логической обработки, не приводящие или приводящие к изменению химического состава; степень очистки, направления ис¬пользования.
Содержание работы
1. Идентификационные и классификационные признаки масложировых товаров 3
2. Особенности экспертизы масложировых товаров 10
Список литературы 15
Использованная литература
- Басовский Л. Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000. с.99.
- Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р. Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. М.: \"Филинъ\", 2000.
- Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационноо- внедренческий центр \"Маркетинг\", 2000.
- Медведев В. А., Терещенко Н. Н. \"Особенности формирования товарного предложения на потребительском рынке\".// Маркетинг в России и за рубежом. №2, 1999 г.
- Осипова, И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности - М.: 1997.
- Панкратов, Т.К. Серегина Коммерческая деятельность. М.: 1999.
- Синецкий. Основы коммерческой деятельности - М.:1999.
- Филип Котлер. Основы макетинга. - М.: Ростинтэр, 1993. с. 310