Отчет по прохождению преддипломной практики в магазине
Отчет по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Отчет по прохождению преддипломной практики в магазине"
Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Организационная технико-экономическая характеристика магазина «ОКЕЙ».
Название предприятия.
Магазин «ОКЕЙ». Магазин открыт в 2003 году.
Форма собственности.
Правовым статусом фирмы является Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности частная.
Общество с ограниченной ответственносью это форма объединения отдельных капиталов в общий фонд. Участники общества несут ответственность по его обязательствам только своим вкладом, а не всем имуществом, т. е. несут ограниченную ответственность. Участники общества обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале.
Место размещения.
г. Луганск, кв. 50 лет Октября, 19.
Общая площадь предприятия 351 м2. Есть 2 складских помещения, кухня, стеклопункт. Площадь торгового зала 205 м2. Отопление в магазине водное, центральная отопительная система. Источником тепла являются батареи. Вентилируется помещение за счет приточно-вытяжного циркулирования воздуха и кондиционеров.
Форма торгового зала имеет Т-угольную конфигурацию. Эта форма удобна, т. к. позволяет рационально размещать торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на:
- площадь для размещения торгового оборудования; движение покупателей;
- выкладки товаров;
- площадь для работы продавцов.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и называется линейной планировкой. Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, я узнаю коэффициент установочной площади и коэффициент экспозиционной площади.
Транспортные связи.
Фирма имеет собственный грузовой автомобиль ГАЗ-53 и микроавтобус «Газель».
Контингент потребителей.
Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Это и пожилые люди, военные, молодежь, дети. Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает в зимнее время с 800 до 2000, в летнее время с 730 до 2030, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т. к. он позволяет жителям этого микрорайона, т.е. потенциальным покупателям, совершать в удобное время для них. Магазин имеет очень удобное место расположение (располагается вблизи оживленного перекрестка), так как рядом две школы, поликлиника, почта, детский сад. Это говорит о том, что в нем всегда есть покупатели.
Формы обслуживания.
Продажа с открытым доступом к товару предварительный просмотр.
Продажа товара производится в розницу.
Уникальность услуг
Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.
Торгово-технологический процесс на торговом предприятии.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
операции с товарами до предложения их покупателям;
операции непосредственного обслуживания покупателей;
дополнительные операции по обслуживанию
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
разгрузку транспортных средств;
доставку товаров в зону приемки;
приемку товаров по количеству и качеству;
доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
хранение товаров; подготовку товаров к продаже;
перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
встреча покупателя;
предложение товаров;
отбор товаров покупателями;
расчет за отобранные товары;
оказание покупателям дополнительных услуг.
В магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Источники товарообеспечения.
Закупка товара происходит в оптовых фирмах: «Метро», ЧП Вланик, рыботорговой базе и т. д.
Структура аппарата управления фирмы.
Численность работников магазина 25 человека: 14 продавцов, 1 директор, 1 секретарь, 1 бухгалтер, 1 старший продавец, 1 уборщица, 1 повар, 5 грузчиков. По моему мнению, штатное расписание составлено с учетом пропускной способности продавцов. Разделение труда по функциональному признаку между работниками магазина осуществляется, прежде всего, по линии обособления функций управления, а так же отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку весь персонал магазин подразделяется на следующие группы работников:
1. административно-управленческий персонал;
2. торгово-оперативный персонал;
3. обслуживающий персонал.
Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец I и II категории) различен. Данное разделение труда в этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так, как при этом обеспечивается наиболее целесообразная работников и повышения эффективности их труда.
Содержание работы
Введение 3
1. Организационная технико-экономическая характеристика магазина «ОКЕЙ» 4
2. Анализ маркетинговой стратегии и ассортиментной политики магазина «ОКЕЙ» 8
3. Анализ коммерческой деятельности магазина «ОКЕЙ» 14
4. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «ОКЕЙ» 17
5. Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине «ОКЕЙ» 25
6. Оценка качества и характеристика потребительских свойств непродовольственных или продовольственных товаров 30
7. Анализ управленческой деятельности магазина «ОКЕЙ» 34
Выводы и рекомендации 35
Список использованных источников 39
Приложения 40
Использованная литература
- .
- Артамонова Л.И. Организация торговли М.Экономика, 1984г.
- Архипов И.А. Торговое оборудование М.Экономика 1990 г.
- Берман Б.Б. Маркетинг М.Экономика 1990г.
- Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личности М.Просвещение 1983 г.
- Богуславская Я.Е. Организация труда М.Знание 1977 г.
- Кредисов А.И. Маркетинг Киев.Наукова думка 1995 г.
- Коневский Е.М. Эффект рекламы М.Просвещение 1980 г.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность М.Экономика 1996 г.
- Порядинский В.Н. Предпринимательство М.Экономика 1997г.
- Петропольский Г.А. Организация торгавли М.Просвещение 1981 г.
- Памбухчиянц В.К. организация и технология торговых процессов М.Экономика 1987 г.
- Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга Харьков Думка 1995г.
- Малышенко М.М. Универсальный магазин М.Просвещение 1987 г.
- Устинов М.Т. Организация и управление торговли М.Экономика 1986 г.
- Хруцкой В.Е. Современный маркетинг М.Экономика 1991 г.
- Эванс Д.Р. Маркетинг М.Экономика 1990 г.
- Эдвардс Ч.Р. Реклама в розничной торговле США. Киев Наукова димка 1992 г.