Теоретические аспекты деятельности Торгово-промышленной палаты
Курсовая по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Теоретические аспекты деятельности Торгово-промышленной палаты"
Автор работы: Ольга
Страниц: 43 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Проблема обеспечения создания благоприятных условий для развития промышленности, торговли и сельского хозяйства региона является одной из значительнейших среди множества других проблем, определяющих состояние и развитие экономики страны.
В условиях становления и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ большое значение приобретает региональная экономика.
В настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется в регионах. Им дано право самостоятельно решать экономические проблемы, устанавливать межрегиональные связи и связи с зарубежными странами. Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, особенности их размещения, национальные и исторические черты, свои структуру хозяйства, уровень экономического развития, специализацию.
Каждый регион занимает определенное место в хозяйственном комплексе страны, составляя в то же время единое экономическое целое с другими регионами. Поэтому знания о стране складываются из глубоких и всесторонних знаний обо всех ее регионах, что придает особую значимость изучению региональной экономики.
Важную роль играет региональная экономика в научном обеспечении экономических преобразований, создании единого экономического пространства при рационализации межрегиональных связей, формировании региональных рынков. В условиях становления и развития рыночных отношений все большее значение приобретает адекватная инфраструктура.
Инфраструктура играет огромную роль в эффективном обеспечении процесса производства, в развитии социально-бытовой сферы, комплексности народного хозяйства, а также в освоении новых территорий.
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.
Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности Торгово-промышленной палаты 6
1.1. История создания торгово-промышленной палаты 6
1.2. Специфика деятельности торгово-промышленной палата РФ 11
2. Роль и место Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 17
в системе взаимодействия бизнеса и государства 17
2.2. Законодательство о Торгово-промышленной палате РФ 17
2.2. Основные функции Торгово-промышленных палат 19
2.3. Торгово-промышленная палата Российской Федерации 25
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Приложение 43
Использованная литература
- Федеральный Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в РФ» (в ред. Федеральных законов от 19.05.1995 N 82-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
- Федеральный Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ.
- Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ.
- Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ.
- Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23 декабря 2003 г. N 73-7 \"О Положении об аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации».
- Устав торгово-промышленной палаты Российской Федерации (новая редакция) (утв. III Съездом Торгово-промышленной палаты РФ от 28 февраля 1998 г.)
- Положение о Комиссии Правления ТПП РФ по аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации.
- Приказ МПР РФ и ТПП РФ от 23 октября 2003 г. N 954, N 113 \"О проведении Международного Форума \"Рациональное природопользование и устойчивое развитие России\".
- Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 24 декабря 2003 г. N 35-6 \"О повышении уровня взаимодействия ТПП РФ с международными объединениями торгово-промышленных палат в целях расширения возможностей оказания услуг членам Палаты\"
- Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 24 декабря 2003 г. N 36-6 \"О предложениях ТПП РФ по совершенствованию мер в сфере борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией\"
- Регламент Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (утв. постановлением Президиума ТПП РФ от 23 октября 1992 г. N 80-9) (в ред. от 18 января 1995 г.)
- Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения, Учебное пособие, Москва, ИКЦ «Маркетинг», 2001.- 218 с.
- Бляхина Л.С.. Экономика фирмы. Учебное издание. Санкт-Петербург. – 2006 . – 290 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 377 с.
- Годлевская Е. «НЛМК выторговал 50 млн. долларов» РБК Daily ежедневная деловая газета http://www.rbcdaily.ru
- Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть 4.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 448 с.
- Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. Издательство: Дело, 2004. – 32 с.
- Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник. 2007. – 145 с.
- Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2004. – 392 с.
- Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, - 588 с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 366 с.
- Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. -№ 5. -с.88 - 99.
- Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. -М.: Международные отношения, 2001. – 278 с.
- Подольник А.П. Стратегия и тактика управления фирмой. Санкт-Петербург. – 2001. – 409 с.
- Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Москва. – 2002. – 397 с.
- Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. - М.: БЕК, 2003. – 288 с.
- Предприятия на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / Под ред. Долгова. С. И. М., БЕК, 2000. – 318 с.
- Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. Инфра - М.: Москва 2001. – 397 с.
- Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 2004. – 178 с.
- Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Издательство: Приор, 200. – 246 с.
- Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России // Внешняя торговля. -2003. -№4. -с.8 - 12.
- Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 310 с.
- Суша Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие. Москва-2005. – 334 с.
- Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие / Под. ред. А.К. Иванова. - М., 2004. – 204 с.
- Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении // Российский экономический журнал. -2005. -№8. - с.72-76.
- Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История. Саратов. 2000.