Товароведение непродовольственных товаров
Курсовая по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Товароведение непродовольственных товаров"
Автор работы: Юлия
Страниц: 52 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема дипломной работы является актуальной. Целью данной работы является анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- определить проблемы повышения качества и пути их решения;
- определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
- дать описание объектам и методам исследования;
- провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;
- провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим, социологическим и экспертным методом.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить:
- номенклатуру продукции и ассортимент товаров;
- факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Классификация и ассортимент женской кожаной обуви 4
1.2. Характеристика потребительских свойств кожаной обуви 7
1.2.1. Свойства социального назначения кожаной обуви 7
1.2.2. Функциональные свойства кожаной обуви 8
1.2.3. Надежность кожаной обуви 8
1.3. Детали женской кожаной обуви 10
1.4. Формирование качества женской кожаной обуви 12
1.4.1. Материалы, применяемые для производства обуви 12
1.4.2. Формирование качества женской кожаной обуви на стадиях конструирования и изготовления 13
1.4.3. Пороки обуви, их влияние на качество и потребительские свойства обуви 14
1.5. Упаковка и хранение кожаной обуви 16
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Состояние рынка женской кожаной обуви в России и перспективы его развития 17
2.2. Цели и задачи исследования 18
2.3. Объекты и методы исследования 19
2.4. Анализ ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в торговле 22
2.5. Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам 28
2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви 43
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Использованная литература
- Нормативные акты и стандарты
- ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.
- ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
- ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
- ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
- ГОСТ 28371 Обувь. Определение сортности.
- ГОСТ 4.12 Обувь. Номенклатура показатели.
- ГОСТ 7296 Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение.
- ГОСТ 9289 Обувь. Правила приемки.
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости, 1993,№26,12с.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
- Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству
- Учебная
- Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
- Ануфриев Н. В., Федосеев А. А. Технология работы магазина. М.: Экономика, 2003
- Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 2000, 351с.
- Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2003, 14с.
- Безбородов С.С., Дорофеева В.И. Методические пособия по подготовке и оформлению дипломных, курсовых, контрольных работ (проектов), отчетов по практике и рефератов. - Орел, ОКИ, 2008, 61с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2008, 41с,
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 2007, 212с.
- Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 135с.
- Дашков Л. П., Памбукчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2001
- Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 2005, 363 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2006, 589 с.
- Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2006
- Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. - М.: Экономика, 2003, 248с.
- Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004, 220 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006, 328с.
- Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы. Под ред. А.Н. Калиты. М.: Легпромбытиздат, 2008
- Справочник по искусственным кожам и пленочным материалам. Под ред. В.А. Михайлова, Б.Я. Кипниса. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 2002
- Торговое дело: Экономика и организация /под редакцией профессора Брагина А.А. и профессора Данько Т.Т. -М.: ИНФРА, 2007, 256 с.
- Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 2000, 273с.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: ИСТ-сервис, 1995,240с.
- Жуков О.В. Финансовый кризис и легкая промышленность. // Кожевенно-обувная промышленность, 2009, №1, с.3.
- Лифиц И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 2006, №4, с.52.
- Мясин Е.В. Каждый третий ходит в бракованных туфлях.// Кожевенно-обувная промышленность, 2008,№3, с.13.
- На заседании координационного совета отечественных товаров производителей. //Кожевенно-обувная промышленность, 2008, №6, с. 2.
- Плеханов В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество.// Стандарты и качество, 2007, №10, с. 47.
- Проблемы повышения качества товаров массового потребления и защита отечественного товаропроизводителя.// Кожевенно-обувная промышленность, 2008, №2, с.4.
- Сычев В.Н. Впереди все те же проблемы.// Кожевенно-обувная промышленность, 2008,№ 4, с.9.
- Цветкова Л.А. Специалисты о состоянии торговли обувью.// Кожевенно-обувная промышленность, 2008, №4, с.9.