Рынок услуг туризма и гостеприимства
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Рынок услуг туризма и гостеприимства"
Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Выбранная тема курсовой работы является актуальной , так как эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы. Достижение качества в сфере обслуживания - важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех.[15,7c.] Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение технического качества услуг гостиничных предприятий (состояние номерного фонда, температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи т. д.). Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, их полное удовлетворение и завоевание доверия.
Целью курсовой работы является:
• изучение общего подхода маркетинговой концепции, ее роли, сущности и содержанию в туристическом бизнесе;
• получение практических навыков анализа маркетинговой деятельности, основных деловых процессов и этапов хозяйственной деятельности компаний.
Основные задачи:
• овладеть теоретическими знаниями в области современного маркетинга с учетом передового отечественного и зарубежного опыта;
• ознакомиться с работами современных ученых и специалистов в области теоретического и прикладного маркетинга;
• рассмотреть специфические особенности реализации маркетинговой концепции в практике деятельности предприятия индустрии туризма;
• формирование практических умений и навыков, которые позволяют ставить и решать практические маркетинговые задачи.
В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современные тенденции мировой индустрии туризма и гостеприимства..5
2. Факторы, оказывающие влияние на формирование рынка услуг туризма и гостеприимства…………………………………………………………………..13
3. Рынок туристских услуг и его компоненты………………………………...17
4. Методы исследования и прогнозирования рынка туристских и гостиничных услуг………………………………………………………………………………22
Практическая часть
5. Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы………….…...29
5.1. Ценообразование и определение объемов продаж продукта…………...32
5.2. Рекламная поддержка нового продукта…………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Использованная литература
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. ООО «Новое знание», 2006.-496с.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. М.: Академия, 2005г.-224с.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. Монография. М.: Теис, 2006г.-496с.
- Джанджугазова Е.А. Формирование стратегии развития региональных туристско-рекреационных комплексов. Монография. М.: Теис, 2004г.
- Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Ценовая политика в гостинчном бизнесе-М.: «Талер», 2001г.-176с.
- Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М. 2009г.-400с.
- Линн ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов на Дону. 2004г.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.-320с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. М:. Омега-Л, 2003г.-600с.
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М, «Финансы и статистика», 2004г. -188с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства, отели и рестораны. М. «Экономика» 2004г.-212с.
- Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. – М., 2007.-240с
- Журнал «Маркетинг в России и зарубежом№3 ,2009
- Журнал «Гостеприимство» для специалистов санаторно-курортной отрасли. Изд. «Русь» СПб.№3,2008
- Журнал «Парад Отелей» №6 2006г.-с.3
- Материалы Международного семинара «Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы», г. Москва, 15 марта 2010 г.
- www.coop.chuvashia.ru
- www. gc-kontur.ru
- www. expo.tppchr.ru
- www. kurortmag.ru