Коммуникационные стили
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Коммуникационные стили"
Автор работы: Ольга
Страниц: 18 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становиться убеждение. При допуске диалогичности ситуация резко меняется. Новое коммуникативное пространство порождается новыми участниками. В этой новой ситуации коммуникация становиться объектом исследования. Необходимы достаточно сильные научные основания. Пропаганда, реклама, паблик рилейшенз и многие другие направления ощутили отсутствие “поддерживающих” их дисциплин. Такой объединяющей дисциплиной и является “теория коммуникации\".
Следует отметить мультидисциплинарный характер этой дисциплины, синтезирующей в себе научные разработки психологии, социологии, лингвистики, семиотики, кибернетики и др. наук. Многообразие подходов с одной стороны создает некоторые трудности – каждая наука имеет свой методологический аппарат, с другой стороны, совмещение подходов позволяет глубже и многостороннее раскрыть феномен коммуникации.
Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации - это связующий процесс.
Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ 4
2. СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1.КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 6
1.2.КРАТКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.3.МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 7
3. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ЛИТЕРАТУРА 18
Использованная литература
- Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: Юнити, 1997.
- Журавлев А.П. - Звук и смысл. - М.,- 1981.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
- Ответственность в управлении/[И.А.Бачило, П.Г.Щекочихин, С.В.Катрич и др.]; Отв. ред. А.Е.Лунев, Б.М.Лазарев. - М.: Наука, 1985.
- Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998.
- Р. Флеша. Смысловое восприятие речевого сообщения. - М., 1976.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра, 1997.
- Соловьёв И.В. Менеджмент. - М., 1998.