Разработка комплекса маркетинга
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Разработка комплекса маркетинга"
Автор работы: Великороднов Виктор Владимирович
Страниц: 51 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Разработка комплекса маркетинга
Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга. Мы определяем его следующим образом.
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
В комплексе маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распределения и стимулирования.
Товар- это набор « изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Методы распространения – возможная деятельность, благодаря которой товар становиться доступным для целевых потребителей.
Методы стимулирования – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависит от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде. рынке и собственных возможностях.
Составляющими комплекса маркетинга является:
1. товарная политика;
2. коммуникационная политика, (продвижение товара на рынок);
3. сбытовая политика;
4. ценовая политика;
5. кадровая политика.
В зарубежной практике принято называть marketing mix совокупностью пяти “p” product (товар), promotion (продви- жение), price (цена) personal(кадры), place (размещение).
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечивание устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Комплекс маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого анализа и скупулёзных коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов.
Содержание работы
Введение. 1. Разработка комплекса маркетинга. 1.1. Товарная политика. 1.2. Ценовая политика.1.3. Политика формирования сбытовой сети. 1.4 Коммуникационная политика. Заключение. Список литературы.
Использованная литература
- Безрукова Н.Л., Яксевич В.С.
- Маркетинг в гостиничной индустрии в туризме. Москва 2005г. - 156с.
- Дурович А.А., Анастасиева А. В.
- Маркетинговые исследования в туризме. Москва 1999 г. - 320с.
- Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д., Блэкуэл, Пол Миниард.
- Поведение потребителей. Санкт Петербург 2006г. - 540с.
- Журнал маркетинг в России и зарубежом. 2007г. - 103с.
- Котлер. Ф.,
- Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896с.
- Ламбен Ж.-Ж.
- Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с англ.; под ред.
- Л.А. Волковой. – СПб.: Издательство «Питер»,2005. – 656с.
- Скобин С.
- Маркетинг и продажи в частном бизнесе. М.: 2008 - 236с.
- Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд – во Рос. Экон. Акад., 1998. – 170с.
- Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков.,
- Маркетинг: учебник.- М.: Юристъ,2003.
- И.Л. Акулич, И.З. Герчиков.
- Маркетинг – Минск «Мисонта» 2003.
- Учебник для поступающих в вуз Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. Маркетинг – М.: Владос 2003.
- Е. П. Голупков
- Основы маркетинга. С – П.: «Коруна» 1994.
- Крылов Г. Д., М. И. Соколова
- Маркетинг. Теории и 86 ситуаций. М.: ЮНИТИ 2006.