Спонсорство в сфере индустрии спорта олимпийских игр
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Спонсорство в сфере индустрии спорта олимпийских игр"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Спортивному маркетингу в современном его понимании немногим более 30-ти лет. Он начинался со спонсорства детских соревнований по теннису. Затем положительное влияние на имидж компании участия в спонсорстве спорта оценили многие крупные компании, такие как Ford. В настоящее время ни одно спортивное мероприятие, будь то мировые соревнования или региональный турнир, не обходится без поддержки различных компаний в обмен на распространение информации о них.
Претерпев эволюцию, в настоящее время Олимпийские игры требуют огромных инвестиций. На играх 2004 г. в Афинах было 38 национальных спонсоров, которые внесли 2 млн. Общий объем национальных инвестиций в зимние олимпийские игры в Турине 2006 г. составил 8 млн., а игры поддерживали 57 компаний.
Мы рассмотрим развитие спортивного маркетинга на примере Олимпийских игр. Для этого мы проследим, как развивалось спонсорство в спорте, чем оно отличается от других видов спонсорства. Нас интересует спонсорство в Олимпиаде, его положительные и отрицательные стороны.
В своей работе мы будем опираться на публикации таких теоретиков и аналитиков спортивного маркетинга: И. Явленин, В. Кузин, М. Кутепов, А. Понявин, а также зарубежных и отечественных маркетологов.
Нам видится актуальным вопрос спонсорства в Олимпиаде и спорте в целом, поскольку в России это направление маркетинга только начинает набирать обороты, и российские специалисты во многом изучают опыт зарубежных стран.
Олимпийский маркетинг, заняв прочные позиции во многих крупных корпорациях и фирмах, развивается и использует все новые и новые способы, чтобы привлечь внимание к своим брендам, а также зафиксировать положительное отношение к ним и, кроме того, принести пользу олимпийскому движению. Бизнес с успехом инвестирует в спорт высших достижений, а Олимпийские игры – одно из наиболее популярных спортивных событий мира, поэтому к ним всегда проявляется особое внимание со стороны маркетологов.
Содержание работы
Введение 2
Развитие спонсорства в спорте 4
Особенности спонсорства в спорте 7
Олимпийское спонсорство 16
Заключение 29
Литература
Использованная литература
- http://www.olympic.org
- http://www.roc.ru.
- Андреев С.Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. - №6.
- Буллах О., Явленин И. Спортивный маркетинг или дань моде? // http://www.sport-business.ru
- Гуськов С. И. Спорт и спонсоры: миф или реальность? // Спорт для всех. 1998, №1.
- Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз. Учебное пособие для вузов. М: 2003.
- Закон «О рекламе» от 18.07. 1995 г., ст. 19.
- Зубарев Ю.А., Сучилин А.А. Менеджмент и маркетинг физической культуры и спорта. – Волгоград, 2002.
- Ильин А., Кухарчук А. Приключения маркетинга в России. // Практический маркетинг, 2002 г. № 12 (70). http://www.cfin.ru/press/practical/2002-12/03.shtml.
- Кузин В. В, Кутепов М. Е, Мониторинг развития спонсорства российского спорта. // Теория и практика физической культуры. №2 – 1997 г.
- Литвин А. Особенности маркетинга взаимоотношений в спорте //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №1. – С. 65-71
- Литвинова М. Олимпийский маркетинг. // Журнал «СЕО», №6 за 2009 г.
- Настольная книга спортивного менеджера; Справочное пособие. Авторы-составители: Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. - М.: \"Физкультура, образование и наука\", 1997.
- Нуреев М. Р., Маркин Е. В. Олимпийский деловой цикл. // Экономический вестник Ростовского государственного университета . 2008, Том 6, № 3.
- Понявин А.В. Олимпийский маркетинг. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. - №6.
- Савицкий В. Спорт и маркетинг: что общего? // Новый маркетинг. 2008, №5.
- Семенова А. Спортивное спонсорство как институт стратегического инвестирования в брэнд. // Бюллетень РБТП. 2005. - №4.
- Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта – М.: Издательство Советский спорт, 2003.
- Травникова Л. Ставка на спорт. // Новый маркетинг, 2008 - №7.