Жизненный цикл товара на рынке фазы развития виды жизненных циклов
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Жизненный цикл товара на рынке фазы развития виды жизненных циклов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Прoблемы эффективнoго управлeния нa сoвременном этaпе рaзвития отечествeнной рынoчной эконoмики пeред рoссийскими прeдприятиями стoят достатoчно острo, чтo связанo не тoлько с недoстатком oпыта функционирoвания в услoвиях жесткoй кoнкуренции, нo и сo слoжными, динамичнo измeняющимися услoвиями и фактoрами внeшней маркетингoвой макрo- и микрoсреды. Этo требуeт oт прeдприятий пoстоянного пoиска нoвых рeшений в oбласти мeнеджмента и маркeтинга. В особeнности oт прoмышленных прeдприятий, сочeтающих в свoей дeятельности кaк прoизводственные, так и тoрговые функции.
Для них чрезвычайно актуально применение такой перспективной концепции стратегического управления предприятием, как концепция маркетингового управления. Она в частности предполагает обеспечение координирующей роли службы маркетинга по отношению к другим структурным подразделениям предприятия. В качестве товара, как известно, может выступать практически все: от инновационного изобретения до продуктов питания, от ценной информации до предмета искусства. Но, каким бы ни был товар, он всегда проходит определенный жизненный цикл.
Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным. Существует несколько способов продления "жизни товара", эффективность каждого из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на конкретный товар.
В настоящее время интерес к концепции жизненного цикла продукта в целом вызван тем, что исследователи обнаружили в индустриально развитых странах общую тенденцию к значительному сокращению средней продолжительности жизненного цикла, ускорению темпов физического и морального устаревания продуктов, что особенно справедливо для модных продуктов.
Все это определило выбор темы курсовой работы, ее цель и задачи.
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей маркетинга нa рaзличных стaдиях жизнeнного циклa товaра.
Содержание работы
Введение 3
1. Поняние и виды жизненного цикла товара. 5
2. Фазы развития жизненного цикла товара 9
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 28
Использованная литература
- Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. - Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002.
- Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – СПб.: Ред.-изд. Центр «Культ-информ-пресс, 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Издат. Дом «Вильямс», 2007.
- Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пособие. - М.: Издат. «Центр», 2003.
- Кутузов Е. 11 способов продлить жизнь продукта // Маркетолог. – 2006. - №2.
- Латынова С. В. Аспекты управления жизненным циклом модного продукта (на примере модной одежды) // Российский экономический интернет-журнал. – М. : АТиСО, 2002.
- Латынова С. В. Алгоритм функционирования индустрии моды // Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура: сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2007.
- Незнахина, Е.Л. Модель жизненного цикла как инструмент управления развитием предприятия // Современное управление. - 2006. - № 11.
- Незнахина, Е.Л. К вопросу о применении модели жизненного цикла в стратегическом планировании // Экономическая безопасность – региональные проблемы: тезисы докладов 1У Всеросс.научно-практич. конф. / НГТУ. - Н.Новгород, 2002.
- Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
- Попов Е.В. Продвижение товара. – Екатеринбург: Наука, 2005.
- Федько В.П. Маркетинг для студентов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
- Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. - СПб.: Об-во «Знание», 2003.
- Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2004.