Маркетинг (лекционные материалы)
Учебник по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг (лекционные материалы)"
Автор работы: Елена
Страниц: 31 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Цель: изучение клиента.
Основные понятия: нужды, потребности, запасы, товар, обмен, сделка, рынок.
Нужды – чувства нехватки чего-либо, ощущаемые человеком.
Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным развитием и личностью индивида.
Запасы – потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товары – то, что может удовлетворить потребность, нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для этого существует 5 условий:
1. min 2 стороны
2. каждая из сторон располагает чем-то, что представляет ценность для другой стороны.
3. каждая из сторон должна быть способна осуществить коммуникации и доставку своего товара.
4. каждая из сторон должна быть свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. каждая из сторон должна быть уверена в целесообразности и желательности иметь дело с другой стороной.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
2
Управление маркетингом – анализ планирования, предварения в жизнь, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Занимающийся маркетингом должен знать и хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса.
Управление маркетингом может осуществляться с пяти разных концепций:
I. концепция: Совершенствование производства. Потребители будут благожелательно настроены на тот товар, который широко распространен и доступен по цене. Следовательно руководство должно увеличивать производительность и сбыт (когда спрос превышает предложение).
II. концепция: Совершенствование товара. Покупатели будут благожелательно настроены к товарам, предлагающим наиболее высокое качество, с высокими эксплуатационными свойствами и наилучшими характеристиками. Организация должна постоянно совершенствовать свой товар. Это приводит к тому, что производитель кроме своего товара другого не производит и не видит, что нужно потребителям – "маркетинговая" близорукость.
III. концепция: Концепция идентификации коммерческих усилий (сбытовая). Потребители не будут приобретать эти товары в достаточных количествах, если организация не примет усилий в сфере сбыта и стимулирования (в основном используют к товарам "пассивного" спроса: страховки, словари и т.д.) В этих отраслях деятельности разработаны и доведены.
IV. концепция: "Чистый маркетинг". Залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами, чем у конкурента (ориентирована на нужды и потребности клиента, подкреплена комплексными усилиями маркетинга.
V. концепция: "Социально-эстетический маркетинг". Задача организации: установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом (новейшая концепция).
Содержание работы
нет
Использованная литература
- нет