Зарубежный опыт и практика ведения Паблик Рилейшнс
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Зарубежный опыт и практика ведения Паблик Рилейшнс "
Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Современный маркетинг требует не только производства высококачественного товара по оптимальным для потребителя ценам, не только выбора эффективных каналов сбыта, но и эффективной программы продвижения товара на рынок.
Одним из инструментов, используемых в современном маркетинге для продвижения товаров, услуг и отдельных личностей, являются связи с общественностью.
Связи с общественностью (Public Relations, PR) являются сегодня в нашей стране динамично развивающейся областью, что обусловлено возникшими потребностями отечественного бизнеса и общества в целом, их подготовленностью к восприятию PR.
По определению Терминологической рабочей группы Европейской конференции по связям с общественностью (2000 г., июнь), Public Relations – это сознательная организация коммуникации, задача PR – в достижении взаимопонимания и установлении взаимоотношений между организацией и ее целевой аудиторией при помощи коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.
Сегодня российский рынок пиар-технологий опережает рост отечественной экономики в 3 раза: 25-30% в год PR против 5-7% в год в экономике . К тому же экономический рост имеет тенденцию к замедлению, а рынок рекламы и связей с общественностью, по прогнозам экспертов, свою динамику во многом сохранит. Связано это с самой сутью рекламных и PR-коммуникаций, которые заняты созданием привлекательного образа организации или товара. А без такого конкурентоспособного образа всякий бизнес сегодня несостоятелен.
Как известно, деятельность пиар-специалиста направлена в первую очередь на общественность, то есть на ту часть общества, на которую направлена деятельность компании.
В связи с этим очень важно правильно оценивать влияние деятельности таких специалистов на общество, для того чтобы вовремя можно было принять все необходимые меры.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы рассмотреть важность связей с общественностью для предприятия, а также практику проведения PR в различных странах.
На основании данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие PR.
2. Рассмотреть основные характеристики Пиара и его отличие от других методов продвижения.
3. Рассмотреть влияние связей с общественностью на общество.
4. Определить роль связей с общественностью в современном обществе.
Методологической основой исследования является совокупность научных способов, позволяющих осуществить всесторонний анализ системы PR на современном этапе и сделать выводы по предмету исследования.
В ходе исследования применялись следующие методы: логический, системно-структурный, структурно – функциональный методы, а также метод сравнительного правоведения.
Учитывая актуальность темы и поставленную цель исследования, работа состоит из введения, двух глав (теоретической и аналитической), заключения и списка литературы.
Во введении рассматривается актуальность темы, её значимость, цели и задачи, методы для достижения цели.
В первой главе рассматривается PR с теоретической точки зрения. Во второй главе характеризуются зарубежный опыт PR.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы паблик рилейшенз 6
1.1. Связи с общественностью: понятие и принципы 6
1.2. Виды Пиар 12
1.3. Функции и инструменты PR 15
Глава 2. Опыт зарубежных специалистов в области PR-деятельности 21
2.1. Опыт PR в США 21
2.2. PR-опыт на Украине 26
2.3. Основные особенности PR за рубежом и в России 33
Заключение 36
Список литературы 39
Использованная литература
- Аксенова К.А. «Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций». - М: Приор- издат, 2005. - 96 с.
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Гном-Пресс, 2007,-236с.
- Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М.: Знак, 2006 г. – 148с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М., 2009, -236с.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие для ВУЗов. –– М., 2005.
- Виханский О. Стратегическое управление. http://www.inventech.ru/lib/strateg/
- Галумов Э. «Основы PR». - М.: «Летопись XXI», 2004. – 408.
- Голубкова Е.Н. «Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара». – Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». – №1, 1999.
- Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. — М., Прогресс, 2000.
- Гулимова Анна («А-Консалтинг») «7 вопросов об одежде на работе, которые...». – Журнал «Директор», №7-8/2008.
- Гундарин М.В. «Книга руководителя отдела PR». – Спб.: Питер, 2007. – 368с.
- Гуров С., Public Relation – страницы истории, //Информационно-аналитический бюллетень «Обратная связь» № 7, 2002 год
- Есипова И. «Интегрированные маркетинговые коммуникации». – Электронная статья. http://www.advertology.ru/article11760.htm
- Зозулев А.В., Солнцев С.А.: Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие.- М.:«Рыбари», 2008 – 643с.
- Кеворков В., Леонтьев С. Организация службы маркетинга на предприятии. // Маркетинг в России. 2008–№3
- Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2008
- Котлер, Филипп.: Основы маркетинга. Краткий курс.: Перевод с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 656с.
- Ляхов Петр, специалист по РП, агентство «Обратная связь», Еще раз о PR-кампании и эффективных результатах //Рекламист №4, 2001
- Марлоу Ю. PR в электронных СМИ. М.: Мир, 2002. – 197с.
- Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 291с.
- Ньюсом Д., Скотт Ф., Турк Дж. Это P.R. Реалии паблик рилейшнз — М., Юнити, 2007, - 590с.
- Романов А.А., Панько А.В. «Маркетинговые коммуникации». - М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
- Смит П. и др. "Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие", изд. "ЮНИТИ-ДАНА", 2001. - 746.
- Спиридонова И. «Организация рекламной кампании»
- Тульчинский Г. Л. Паблик рилейшнз. — СПб.,2007,- с 890с.
- Филипп Урбан, Директор департамента маркетинга и аналитики АН "Адвекс-РОССТРО Квартирный рынок: citius, altius, fortius? // Журнал« Мир и Дом Санкт-Петербург» за июнь 2004
- Ценев В.»Психология рекламы». – М.: Бератор, 2003. – 95.
- Шарков Ф.И. «Паблик рилейшенз (связи с общественностью): Учебное пособие для ВУЗов». – Екатеринбург: Деловая книга, 2005г.
- Яновский ""public relations" в системе управления"\ журнал "Маркетинг" № 9, 2007г.
- «Реклама и «public relations». – Электронная статья. http://psylist.net/reklam/00036.htm
- «Объем украинского рынка PR-услуг составляет не менее млн». Электронная статья. Февраль, 2007.
- http://www.advesti.ru/news/economic/2322007pr/
- «Украинскому рынку коммерческих PR - 5 лет». – Электронная статья. 18 Февраля 2003г.
- http://www.ufs.com.ua/news/pressrel.php?ReliseID=1106
- «Мнение директора Лондонской Школы PR Джона Долтона о PR-образовании». – Электронная статья.
- http://old.pronline.ru/showopinion.php?ID=23?intRec=0
- «Онлайн-конференция Елены Фадеевой». – 13 Февраля 2008г. http://www.raso.ru/?action=show&id=44323