Имидж предприятия
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Имидж предприятия"
Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
При его формировании, создании нельзя не учитывать массовое восприятие бизнеса вообще. А для него на сегодняшний день характерны, во-первых, социальная размытость границ предпринимательства. «Все мы сейчас бизнесмены», — говорят те, кто хоть мало-мальски пытается что-то сделать сам; во-вторых, бедность социального опыта, отсутствие представлений о цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса; в-третьих, отсутствие серьезной опоры для создания позитивного образа предпринимателя. И наше собственное государство здесь плохой помощник, и простой народ предпринимателей не любит... Тенденция появления действительных или мнимых олигархов, криминализация бизнеса еще более обостряют ситуацию. А ведь проблема общественного доверия существенно влияет на состояние бизнеса. Ее надо как–то решать. Предпринимателям остается надеяться лишь на самих себя, как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Можно ли фирме в такой ситуации не создавать имидж и «заметать эту проблему под ковер»? Можно, но в таком случае он будет сформирован теми же клиентами и партнерами стихийно, а значит неуправляемо. Видя новое, непонятное, мы скорее склонны быть «против» него, чем «за».
Именно поэтому серьезные бизнесмены в крупных городах уже давно поняли необходимость формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации ПР (паблик рилейшнз) — отделы, которые как раз и занимаются созданием и поддержанием положительного имиджа фирмы. Другие — те, кто не может себе позволить держать в штате собственного специалиста по связям с общественностью, обращаются за помощью в специальные агентства. В общем-то, оба варианта хороши.
На самом деле, можно ограничиться проведением рекламной кампании. Однако, инструменты паблик рилейшнз намного эффективнее и, главное, обходятся фирме дешевле.
Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к успеху — в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции, то есть логике.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1.Характеристика коммерческой деятельности по созданию имиджа 4
1.1.Понятие коммерческой деятельности ее функции и задачи в сфере обслуживания 4
Глава 2.Характеристика имиджа предприятия 12
2.1.Понятие имиджа и его составляющие 12
2.2.Этапы имиджа и методы 15
Фундамент 16
Внешний имидж 19
Внутренний имидж 21
Глава 3. Характеристика салон красоты \"Стиль\" 23
Заключение 33
Список литературы 34
Использованная литература
- Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2004. – 414с.
- Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 2003. – 336с.
- Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 2004. – 576с.
- Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: «Зерцало», 2004. –256.
- Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 2002. №4. с. 100 – 105.
- Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. 2004. №1. с.50 – 54.
- Бизнес-план. – М.: ИКК «Дека», 1998.
- Как начать и вести собственное дело. – М.: РАПМ и СБ, 1999.
- Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. – М., 1998.
- Как разработать бизнес-план. – М.: Изд. Европейской комиссии, 1999.
- Липсиц И. В. «Бизнес-план - основа успеха». - М.: Машиностроение, 1997.
- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2000.
- Слука Т. А. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. – М., 1994.