Теория и практика в области маркетинга на примере любой турфирмы
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Теория и практика в области маркетинга на примере любой турфирмы "
Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.
Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения превышает сутки.
Туристический продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.
Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 году количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 года. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, возрастут до 5 млрд. долларов в день.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Рынок становится более конкретным, когда возрастает осознание в потреблении продукта, системы связи и коммуникации становятся более приспособленными. Увеличивается необходимость в планировании туристского развития на основе полной интеграции и полного понимания потребностей туристских рынков в развитии предложений и спроса.
Актуальность предложенной темы связана с тем, что целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который будет удовлетворять нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса. Туристическое агентство «Фортуна» предлагает туры в Египет, Китай, Таиланд, Малайзию, Индонезию (о.Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Кипр, Францию, Австрию и т.д., а так же организует отдых в санаториях, пансионатах и базах отдыха Урала и Фортунаа.
Объект исследования – турфирма ООО «Фортуна».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность.
Цель работы – на основе проведенных маркетинговых исследований выбрать направления совершенствования маркетинговой деятельности турфирмы «Фортуна».
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Изучить сущность и особенности маркетинга в туризме.
2.Провести анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Фортуна».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ 5
1.1. Понятие и сущность маркетинга 5
1.2. Особенности маркетинга в туристическом бизнесе 7
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ФОРТУНА» 11
2.1.Характеристика организации 11
2.2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы 13
2.2.Положение турфирмы «Фортуна» рынке 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЯ 36
Использованная литература
- Федеральный закон от 24 ноября 2006 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
- Балабанов И. Т„ Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2009.
- Власова И. Б., Зорин И. В., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности. — М.: Российский международный институт туризма, 2007.
- Воронова Е.Ю. Практика управления рынком иностранного туризма. //Международный бизнес России. № 1-2. 2007.
- Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2008.
- Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 2007.
- Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2007.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск: ООО “Новое знание”, 2008.
- Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. - Мн.: "Экономпресс", - 2008 - 400с.
- Иванов Ю.М., Капустянская М.П. Практика туристского бизнеса. – М.: Издательский торговый дом “Герда”, 2009.
- Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2008.
- Кабущкин И.И. Менеджмент туризма. Минск: БГЭУ, 2009
- Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2010 – 320 с.
- Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма: основы менеджмента. – М.: “Фининсы и статистика”, 2009.
- Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2009.
- Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Кватальное В. А., Романсе А. А. Международный туризм:
- Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2007.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростингер, 2007.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М: Издательство Центр, 2006 - 184с.
- Кузнецова С. И., Янкович Л. В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод, рекомендации. - М.: РИБ «Турист», 2009.
- Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М., 2007.
- Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ - 2007 - 560с.
- Менеджмент туризма: Учебник.-.М.: РМАТ, 2006.
- Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и её методическое обеспечение.// Маркетинг. - 2008. - №6.
- Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT - 2009.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009 -№1.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007 - 364 с.
- Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристических походов. - М.: Профиздат, 1987. - 224с.
- Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2007.
- Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. -М„ 2007.
- Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2009.
- Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2009.
- Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2010.
- Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2007.
- Экономика современного туризма. Под ред. доктора эконом. наук Г.А. Карповой. М.-СПб., Издательский Торговый Дом «Герда», 2008.-416с.
- Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2010 - 240с.