Разработка стратегии и тактики маркетинга
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Разработка стратегии и тактики маркетинга"
Автор работы: Юлия
Страниц: 74 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В странах Запада быстрыми темпами идет индустриализация не только торговли, но и сферы обслуживания населения и предприятий – по аналогии с производственной индустрией. Роль сферы услуг сегодня такова, что она все больше влияет на социальные процессы и структурные изменения в экономике и начинает играть все более важную, качественно изменяющуюся роль во всем процессе воспроизводства.
Активная конкуренция заставляет владельцев бизнеса искать все новые пути увеличения ценности предоставляемых ими услуг. В настоящее время в ведущих странах маркетинг рассматривается как одна из главных функций управления, определяющая рыночную и производственную стратегию фирмы и основанная на знании потребительского спроса. Каждое предприятие должно эффективно строить систему маркетинга внутри компании, для наиболее полного и эффективного достижения конечных целей предприятия. От того насколько грамотно происходит управление маркетингом на предприятии, будет зависеть и конечный результат экономической деятельности.
В целом принципы маркетинга на предприятиях реализуются с использованием той или иной маркетинговой стратегии . Выбор маркетинговой стратегии является актуальным для любой компании в период определения целей компании, в первую очередь — долгосрочных. Маркетинговая стратегия неразрывно связана с тактикой маркетинга, обеспечивающей реализацию стратегии маркетинга в каждый краткосрочный период времени с учетом текущей ситуации на рынке.
Целью исследования является характеристика маркетинговых стратегий и тактических маркетинговых мероприятий, разработка стратегии и тактики маркетинга для транспортной организации.
На основании данной цели был определен ряд задач исследования:
• дать определение и характеристику понятия «маркетинговая стратегия», классифицировать основные виды стратегий маркетинга;
• изучить процесс разработки стратегии маркетинга на современном предприятии;
• рассмотреть понятие «тактика маркетинга» и ее взаимосвязь со стратегией маркетинга;
• дать общую характеристику ООО «ИнСпецком», предоставляющему грузовые транспортные услуги;
• изучить текущее положение данного предприятия на рынке;
• изучить маркетинговую деятельность организации;
• проанализировать текущую политику в области стратегического планирования ООО «ИнСпецком»;
• проанализировать тактические маркетинговые мероприятия ООО «ИнСпецком»;
• сформировать основные направления совершенствования стратегического и тактического планирования маркетинга;
• рассчитать экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию стратегии маркетинга и тактического маркетингового плана.
Объект исследования - стратегическое и тактическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии.
Предмет исследования - выбор оптимальной стратегии и тактики маркетинга.
В работе использованы научные труды Ф. Котлера, Ю.Н. Лапыгина, И.А. Шведовой и др. Так же при написании настоящей работы были использованы материалы периодических изданий и интернет-ресурсы.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы различные методы исследования: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов в маркетинговой деятельности коммерческих организаций, что позволит принять правильное решение в выборе маркетинговой стратегии и тактических маркетинговых мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы разработки стратегии и тактики маркетинга на современном предприятии. Во второй главе дается общая характеристика и анализируется текущая маркетинговая деятельность транспортного предприятия ООО «Инспецком» в области стратегии и тактики маркетинга. В третьей главе предложен проект по совершенствованию текущей деятельности компании в области стратегического и тактического маркетингового планирования, проведена оценка его экономической эффективности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МАРКЕТИНГА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Стратегия маркетинга как основа маркетингового планирования. Классификация маркетинговых стратегий 6
1.2. Разработка стратегии маркетинга 15
1.3. Тактика маркетинга, ее взаимосвязь со стратегией маркетинга 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МАРКЕТИНГА ООО «ИнСпецКом» 28
2.1. Общая характеристика ООО «ИнСпецКом» 28
2.2. Анализ применения стратегии маркетинга в ООО «ИнСпецКом» 33
2.3. Анализ проведения тактических
маркетинговых мероприятий на предприятии 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ
И ТАКТИКИ МАРКЕТИНГА ООО «ИНСПЕЦКОМ» 52
3.1. Совершенствование стратегии
маркетинга как основы маркетингового
планирования в ООО «ИнСпецКом» 52
3.2. Разработка тактического
плана маркетинга предприятия 60
3.3. Оценка экономических результатов
реализации плана маркетинга 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложения……………………………………………………………………...74
Использованная литература
- Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода. -
- http://www.marketing.spb.ru/read/m21/2.htm.
- Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 141 с.
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. - 472 с.
- Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004, с.1
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – Инфра-М, 2007. – 104с.
- Закиров А. 15 правил ведения телефонных переговоров. – электронная статья. http://www.master-class.spb.ru/art15pravil
- Зозулев А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие.- М.:«Рыбари», 2008. – 643с.
- ИА Альянс Медиа Роль маркетинга в деятельности малых предприятий. – Электронная статья. – 06/09/2007.
- ИнСпецКом. Официальный сайт предприятия. http://www.isk-msk.ru/
- Кобец Е. А. Планирование на предприятии. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 247с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент. – 12-е издание, СПб.: Питер, 2009. – 752с.
- Котлер Филипп 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер. – Олимп-Бизнес, 2008. – 224с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008 – 656с.
- Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - ИД «ИНФРА-М», 2007. – 542с.
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
- Маркетинговые стратегии. Электронная статья. http://marketing.web-3.ru/definitions/marketstrateg/
- Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2009г. – 832с.
- Понятие стратегического планирования. Электронная статья. - http://www.pravoteka.ru/lib/bankovskoe-pravo/0002/13.html.
- Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
- СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ НА ДЕЛОВОМ РЫНКЕ (на примере рынка транспортно-логистических услуг в условиях расширения географии сбыта). – Статья. http://www.msk-reklama.ru/adcompany_01.html
- Стратегия и тактика: краеугольные камни традиционного планирования. Электронная статья. - http://www.mbaplus.info/text/marketing/marketing_strategiya/trad_plan.
- Федоткин А. Грузоперевозки по России набирают объем. - 8 Декабря 2009 г. Электронная статья. - http://serota.ru/gruzoperevozki-po-rossii.
- Хибинг-мл. Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство. – М.: ЭКСМО, 2007. – 832с.
- Чугреев В. Стратегия и тактика. В чем отличие и зависимость? 04/04/2007. электронная статья. http://chugreev.ru/st-article/st_t.html
- Шведова И.А., Кузнецова Т.И. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. – СПб.: Питер, 2008. – 432с.
- Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58).