Эволюция маркетинга
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Эволюция маркетинга"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Термин «маркетинг» стал очень популярным в нашей стране в последние годы. Мы слышим его по радио и телевидению из уст экономистов, бизнесменов, политиков; видим на страницах газет, журналов и на рекламных щитах. Происходит он от английского marketing и те, кто знает этот язык, уже догадались, что маркетинг имеет самое прямое отношение к рынку, ведь market — это по-английски «рынок». Термину же «маркетинг», в отличие от market, не нашлось в русском языке подходящего эквивалента, поэтому мы будем пользоваться этим иностранным словом и, так же как англичане и американцы, ставить ударение в нем на первый слог — «маркетинг».
Сегодня маркетинг рассматривается и как учебная дисциплина; и как специальность в высших учебных заведениях (студенты, закончившие вуз по этой специальности, получают квалификацию «маркетолог»); и как практическая деятельность, необходимая на любом предприятии и в любой организации; и, наконец, как очень интересная и неплохо оплачиваемая работа.
Несмотря на различные трактовки и ракурсы рассмотрения маркетинга за рубежом и в нашей стране, вряд ли подвергается сомнению факт развития маркетинга и маркетинговой концепции управления. Скорее, наоборот, анализ эволюции концепции маркетинга и ее отдельных этапов позволяет дать объяснение многообразию существующих подходов. Эволюция концепции прослеживается уже и в самих изданиях наиболее известного в России труда «классика» маркетинга Ф. Котлера. Если в ранних изданиях монографии больший акцент сделан на описании инструментария маркетингового комплекса и значительное внимание уделено формализации отдельных функций маркетинга (см., напр., 2-е издание), то в более поздних (см., напр., 7-е и 8-е издания) явно подчеркиваются системность маркетинга, концептуальное единство его различных элементов, приоритетным становится акцент на стратегическое планирование в маркетинге.
Этапы эволюции концепции маркетинга отражены и в работах отечественных исследователей. Багиева Г.Л., Панкрухина А.П., Соловьева В.А., Черенкова В.И., Третьяк О.А., Успенского И.В., Дорошева В.И., а также в работах зарубежных авторов: Ф. Котлера, Т.Амблера, С.Варго, Р.Лаш, Ф.Вебстера.
Целью написания работы выступает изучение эволюции маркетинга. В ходе работы рассматриваются вопросы изучения предпосылок появления и развития маркетинга, эволюции концепция маркетинга, а также особенностей развития маркетинга в России.
Содержание работы
Введение 3
1 Предпосылки появления и развитие маркетинга 4
2 Эволюция концепций маркетинга и развитие маркетинга в России 10
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Использованная литература
- Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / П.Н. Мальцев (пер.с англ.). — М. : Финансы и статистика, 2003.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Холгер. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Георгий Леонидович Багиев (общ.ред.). — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2007.
- Варго С., Лаш Р. Развитие новой доминирующей логики маркетинга. // Российский журнал менеджмента, 2006, том 4 №2, С. 73–106.
- Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб.пособие для студентов вузов по товаровед.,технол.и экон.спец. / В.И.Дорошев. - М. : Инфра-М, 2001. - 284 с.
- Друкер Питер. Управление в обществе будущего / Е.В. Трибушной (пер.с англ.и ред.). — М.; СПб.; К. : Вильямс, 2007.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.. — 2. европ. изд. — М.; СПб.; К. : Издательский дом \"Вильямс\", 2006.
- Маркетинг: зачем он нужен. Возникновение и эволюция маркетинга // http://klienty.biz/?p=6
- Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: Омега-Л. 2005.
- Радаев В. В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей. // Российский журнал менеджмента, 2006, том 3 № 3, С. 3–26.
- Третьяк О.А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // Российский экономический журнал, 2001, № 2. - С. 59-67.
- Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.: ИНФРА-М, 2005
- Третьяк О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента, 2006, том 4, № 2, С. 129–144
- Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
- Черенков В. И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга.// Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент, 2004, №2, С. 3–33.
- Шерешева М.Ю. Информационные технологии в управлении российскими предприятиями. // Российский журнал менеджмента, 2004, том 2 № 1, С. 71-94.