Управление рекламной деятельностью торговой организации
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Управление рекламной деятельностью торговой организации"
Автор работы: Елена
Страниц: 81 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современное состояние экономики РФ считается переходным. На этом этапе рынок представляет собой хаотичное сочетание различных по уровню и совершенству механизмов, форм, структур, технологий и технико-экономических принципов.
Реклама - неотделимое явление современности, зародившееся еще на заре цивилизации, пережило разные этапы становления вместе с эволюцией человека, его потребностей и культурного развития. В условиях рынка цивилизованная реклама является необходимой составляющей системы коммуникаций субъектов предпринимательской деятельности. Она не только информирует потенциальных покупателей и потребителей о возможности покупки того или иного товара, но и дает возможность оптимального выбора, поскольку объективно информирует о качестве, цену, способы использования и сервисное обеспечение - все, что покупателям необходимо знать для правильного выбора.
Проблемы формирования и развития управления рекламной деятельностью в современной России получили отражение в большом количестве научной литературы, материалах научно-практических конференций и семинарах. Методологические аспекты функционирования управления рекламой на предприятиях, ее особенности, преимущества и ф недостатки, влияние на потребителей исследуются в работах Л.В. Балабановой, Л.Ю. Гермогеновой, И.А. Гольмана, М.М. Гуркова, А.П. Дуровича, Н.С. Морозовой, В.Л. Музыканта, Н.С. Перекалиной и других.
В настоящее время среди трудов зарубежных авторов в этой области необходимо выделить работы М. Айзенберга, В.Ф. Аренса и К.Л. Бове, Б. щі Батры и Дж. Майерса, А. Дейяна и А. Троадека, Д. Делла и Т. Линда, Г. Картера, Ф. Котлера, занимающих ведущие позиции в области маркетинга.
Следует отметить, что такие авторы как М.Б. Биржаков, К.Г. Борисов, С. Двоскин, А.П. Дурович, М.В. Ефремов, Н.И. Кабушкин, В.А. Квартальное, Ф. Котлер совместно с Дж. Боуэном и Дж. Мейкензом и других в свуоих работах отражают вопросы технологии управления рекламной деятельности непосредственно для торговых предприятий с учетом специфики российского рынка, либо с возможностью их адаптации.
Целью дипломной работы выступает анализ рекламной деятельности торгового предприятия и разработка путей совершенствования рекламной деятельности. Предметом исследования является рекламная политика и рекламная деятельность. Объектом исследования выступает ЗАО «Торговый Дизайн».
В ходе достижения цели курсового проекта в работе решены следующие задачи:
дано теоретическое обоснование рекламной деятельности, рекламы, ее видам и носителям;
рассмотрена экономическо-организационная структура ЗАО «Торговый Дизайн»;
проведен анализ планирования рекламной деятельности ЗАО «Торговый Дизайн» и дана оценка ее эффективности;
разработаны методы совершенствования процесса управления рекламной деятельностью на ЗАО «Торговый Дизайн».
Объект исследования – рекламная деятельность на предприятии ЗАО «Торговый Дизайн».
Предмет исследования – теоретические и методологические основы формирования рекламной деятельности предприятия.
Теоретической основой исследования являются фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых, в которых рассматриваются проблемы организации и управления рекламной деятельностью современных компаний, закономерности и особенности организации сотрудничества рекламных агентств и рекламодателей; закон РФ о рекламе.
Методологическую основу исследования составили труды ведущих специалистов по рекламе: О. Бондаренко, И. Крылов, С. Пименов, А. Пашков, Н. Швец, Н.С. Морозова, С. Сычев, Д. А. Канаев и др.
В процессе исследований были использованы принципы и методы научного исследования в экономике: диалектический, логический и исторический, применён статистико-экономический анализ.
Структура работы. работа состоит из введения, трех глав с подглавами, заключения и списка литературы, приложений.
1.1.Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени фирмы (с целью вызвать положительную реакцию у контактной аудитории). Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций: общественный характер, способность к убеждению, экспрессивность, обезличенность, однонаправленность, опосредованность. Основными сферами принятия решений по рекламе являются объект (определенный товар, программа, услуга, предприятие) и двигатель рекламы (само предприятие, рекламные агентства) .
Функции рекламы:
информирование - демонстрация потенциала предприятия и свойств продукции;
манипулирование - воздействие на эмоции, позиции, ожидания и действия, связанные с совершением покупки теми потребителями и пользователями, которые являются субъектами рекламы, с целью выработки определенного отношения к собственной продукции;
комплиментарная функция - поддержание всех остальных элементов маркетинга.
Рекламное сообщение показывает, что, как и в какой форме должно быть сказано, чтобы оказать влияние на процесс принятия решений потребителем и добиться желаемого эффекта. Что сказать, определяется конкретным предложением, информирующим потребителя о типе продукта, торговой марке, условиях потребления и др. Как сказать, определяется такими требованиями к сообщению, как: привлечь внимание, быть интересным, способным убеждать, быть запоминающимся и др. В какой форме сказать, определяется конкретным макетом, фотографией, текстом, звуковым оформлением и т.д.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1.Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 6
1.2.Классификация средств рекламы и их характеристика 15
1.3.Организация и управление рекламной деятельностью на предприятии 30
2. УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН» 37
2.1.Характеристика торгового предприятия 37
2.2. Организация и управление рекламной деятельностью на предприятии 56
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН». 65
3.1. Оценка эффективности использования средств рекламы 65
3.2. Перспективные направления развития рекламной деятельности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Использованная литература
- Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ./ Т. Амблер - СПб.: Питер, 2006. – 337с.
- Ананич М.И. Основы рекламной деятельности/ М. И. Ананич. – Новосибирск: СибУПК, 2008 – 92 с.
- Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга.- М.:Феникс, 2006 - 220 с.
- Бабиев Г.Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Бабиева. - СПб.: Питер, 2007. – 736с.
- Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций./ Л. Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2010. – 377с.
- Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд. / Р. Батра - М.: СПб.; Изд. Дом «Вильямс», 2006. – 388с.
- Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности./ М. П. Бобылева - М.: Экономика, 2004. – 331с.
- Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс./ М. Булгари - СПб.: АТА \"БОЛГАР\", 2009. – 332с.
- Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер. с англ. (В.Н. Егорова). - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1039с.
- Галицкий И.Гусев С. Что нужно знать чтобы просчитать экономный рекламный бюджет // Бизнес. – 2000. – № 7. – с.38.
- Галкин С.Г. Рекламный бизнес в Интернет./ С.Г. Галкин - М.: Центр, 2004. – 490с.
- Головлева Е. Л. Основы рекламы. ./ Е. П. Голубков - М.: Феникс, 2004. – 377с.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология./ Е. П. Голубков - М.: Финпресс, 2010. – 290с.
- Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности./ И.А. Гольман - М.: Изд-во «Гелла-принт», 2009. – 378с.
- Дихтль Э., Хёршген X. Практический маркетинг.- М.: Книга, 2007 - 218 с.
- Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Вильямс. - М.: Книга, 2007 - 295 с.
- Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга / А.И.Жаров, Н.Н.Изосимова - М.: Финансы и статистика, 2010. – 366с.
- Жуков Д. Плюсы и минусы интернет-рекламы / Дмитрий Жуков, Дмитрий Зотов // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2006. - N 3. - С.14-15.
- Ионин Л. Г. Культура и социальная структура [текст] / Л. Г. Ионин / /Социс. 2008. № 3. – 41 с.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент- СПб: Питер, 2007 - 498 с.
- Котлер Ф., Основы маркетинга, М.Фуникс 2003 - 838 с.
- Крылов И. В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учебное пособие . М.: Книга 2006 - 390 с.
- Мазилкина Е.И., Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие – М.: ООО \"Издательство \"Эксмо\", 2010. – 240с.
- Маслова Т.Д. Маркетинг. / Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н. Ковалик - СПб.: Питер, 2008. – 371с.
- Мозер К. Психология маркетинга и рекламы – М.: ЦЕНТР, 2004 – 311с.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. Р.Моррис - М.: Изд-во «Банки и биржи», 2004. – 388с.
- Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике./ В.Л. Музыкант - М.: Армада-пресс, 2010. – 378с.
- Новаторов Э.В. Специфика и особенности аудита маркетинга услуг [текст] // Маркетинг в России и за рубежом/ Новаторов Э.В. // № 4, 2008 - 19-25 с.
- Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность. / Ф.Г. Панкратова - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 312с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. – 356с.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг - СПб.: Питер, 2006- 416 с.
- Полукаров В.Л. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание./ В.Л. Полукаров, Н.А. Голядкин - М.: Эсмо, 2004. – 299с.
- Портер Майкл, Конкуренция: Вильямс . - М.: Книга, 2005 - 318 с.
- Романов А.Н. Маркетинг: учебник./ А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов - М.: Банки и биржи, 2003. – 344с.
- Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов/ Е.В. Ромат. – Киев; Харьков: НВФ «Студенческий центр», 2007. – 480с.
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.
- Уэллс У. Реклама: принципы и практика./ У.Уэллс, Дж.Бернет, С.Мориарти - СПб.: Питер, 2005. – 319с.
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика./ Л.Н. Хромов - Петрозаводск: Фолиум, 2004. – 233с.