Маркетинговые войны крупных компаний. Coca Cola против Pepsi.
Доклад по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговые войны крупных компаний. Coca Cola против Pepsi."
Автор работы: Никулина А.В.
Страниц: 15 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Впервые термин "информационная война" появился в наше время, в середине 80-х годов XX в. в связи с новыми задачами Вооруженных сил США после окончания "холодной" войны и явился результатом работы группы американских военных теоретиков в составе Г.Е. Экклз, Г.Г. Саммерз и др. В дальнейшем термин начал активно употребляться после проведения операции "Буря в пустыне" в 1991 г. в Ираке, где новые информационные технологии впервые были применены в военных целях.
В последнее время информационные войны перекинулись и в экономическую сферу. Их основная причина — рост нематериальной составляющей стоимости компаний. Широко известно, что стоимость материальных активов западной компании за последние 50 лет снизилась с 80 до 20-30% от общей ее стоимости. Остальное составляют наработанная репутация, раскрученные торговые марки и т.д.
Наиболее ярким примером информационного противоборства в экономике можно считать вековую битву между Coca Cola и Pepsi.
Невозможно представить себе, чтобы два главных бренда газировки жили мирно. Они сражаются во всем: у кого вкуснее, у кого шире линейка, у кого круче банка, у кого дороже реклама, у кого душевней реклама. Не говоря уже об объемах продаж, конечно же.
От неудач на поле векового сражения летят головы менеджеров, на их место приходят новые генералы с новыми планами и бросаются в бой. А мы с вами наблюдаем за этой битвой с самой главной трибуны. Оба главных напитка стоят в супермаркетах рядом, и от того, к какому стеллажу чаще тянется рука, зависит, в какую сторону будут двигаться обе компании.
Содержание работы
Понятие информационной войны
Начало экономического противостояния
Битва классики
Битва 90-х
Битва логотипов
Битва в рекламе
Битва стоимости
Битва продаж
Битва за рынок
Битва за ценности
Битва проиграна?
Список используемой литературы
Использованная литература
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1999.
- www.coca-cola.ru
- www.coca-cola.com
- www.pepsico.ru
- www.pepsi.com