Маркетинговый план ООО «Регина»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговый план ООО «Регина»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В каждой уважающей себя фирме существует отдел маркетинга, призванный осуществлять продвижение товара на рынок и преподносить его покупателям. Занимаются этим менеджеры по маркетингу, а также выполняющие соответствующие обязанности служащие, образующие маркетинговый отдел.
В ходе выполнения своих обязанностей менеджер по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. Но необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или вовсе не точны и не заслуживают доверия. Поэтому с совершенствованием рынка все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем мар-кетинговой информации.
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интел-лектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Понятие \"цели\" является основополагающим как в маркетинге, так и в управлении маркетингом (а также в других науках по управлению, например, даже в такой дисциплине, как системный анализ). Известно, что 90 % ошибок в управлении проистекает из-за отсутствия реалистических целей или ошибок в формулировке целей фирмы.
Изменение параметров цели приводит к новому видению ситуации и но-вым требованиям к деятельности системы. Отсюда возникает проблема, связанная со структурой цели (целей) фирмы.
Генеральная цель (или, в других терминах, \"выбор миссии\") фирмы (предприятия, организации) призвана дать ответ на следующие вопросы:
- Что представляет собой фирма (предприятие, организация) ?
- Зачем она существует ?
- Каково ее единственное в своем роде место на данном рынке (какова ее ниша) ?
Другими словами, выбрать генеральную цель - значит ответить на основной вопрос: \"Чем мы занимаемся и чем должны заниматься, чтобы выжить в рыночных условиях, нормально функционировать и развиваться?\"
Для того, чтобы фирма (организация) выжила и процветала, ей необходимо сознательно выбрать и постоянно пересматривать свою генеральную цель (\"свое дело\"); некоторые авторы определяют \"генеральную цель\" как \"общую нить\", связывающую воедино все виды деятельности фирмы (организации). \"Общая нить\" - это взаимосвязь между нынешними и будущими рынками сбыта, позволяющая эффективно регулировать деятельность фирмы.
Стержнем \"генеральной цели\" - выступают также технология, специфика продукции, потребность в ней.
Для руководителей, работающих в советское время, выработка генеральной цели обычно было делом весьма трудным, т. к. традиционно цель их предприятия определялась сверху и представлялась в форме утвержденного производственного плана.
Содержание работы
Введение 4
1. Описание отрасли и интегральных показателей рынка 8
2. Описание клиентов и их установленных потребностей 12
3. Определение регионального и демографического сегмента рынка 17
4. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и ООО «Регина» 18
5. Реалистичные цели и прогнозы продаж 25
6. Стратегия в сфере рекламы и продвижения товара 26
7. План продаж 31
Заключение 33
Литература 34
Использованная литература
- Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум.1995. – 100 с.
- Берл Г. Создать свою фирму. – М.: Дело, 1994. –192 с.
- Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями – М.: Амалфея, 1998 –272 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Виьямс, 1999. – 1152 с.
- Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №11 / сентябрь 1998.
- Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №6 (12) / декабрь 1997.
- Маркетинг. №1, 2000.
- Маркетинг. №12, 1999.
- Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб: Питер Паблишинг, 1998 – 288 с.
- Михалина Л.М. Конспект лекций по дисциплине «Основы маркетинга». – Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 1998. – 82 с.
- План маркетинга: Методические указания к выполнению курсовой работы / Составитель: Ю.Ф. Гаврилин. – Челябинск: Изд. ЮурГУ, 1999. – 37 с.
- Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 - 424с.
- Филип Котлер. Основы макетинга. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.