Маркетинговые структуры предприятия
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговые структуры предприятия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В условиях формирования рыночных отношений, развития различных форм соб-ственности, усиления конкурентной борьбы и демократизации внешнеэкономических связей от руководителей хозяйств требуется деловая активность, предприимчивость и коммерческая инициатива. Особое место в деятельности сельскохозяйственных предприятий отводится маркетингу, представляющему собой элемент рыночного механизма хозяйствования.
При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговли средствами производства, эффективных горизон-тальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в агропромышленном комплексе, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей.
Большинство отечественных и зарубежных экономистов и специалистов в области экономики и маркетинга, считают, что устойчивые кризисные процессы в российской экономики во многом связаны с проблемами формирования нового, адекватного изме-нившимся реалиям типа отношений - маркетинговых отношений. Современный маркетинг расширил свою деятельность от торгово-сбытовых операций до решения таких сложных проблем, как формирование эстетического вкуса покупателей; анализ и прогнозирование тенденций развития научно-технического прогресса общества, а следовательно, и научное предвидение изменения его потребностей; организация производства; борьба за улучшение экологии окружающей среды; противодействие “черному рынку” и многие другие.
Основоположниками маркетинового управления принято считать ведущих зару-бежных маркетологов Ф Котлер и Ж-Ж. Ламбен, хотя и ряд классиков маркетинговой науки придавали этому аспекту науки немаловажное значение - Дракер П., Кейнс Дж. М, Ламбен Ж., , Ойкен В., Портер М., Самуэльсон П., Чемберлин Э.. Ассэль Генри и др.
В отечественной экономической науке вопросам маркетингового управления также в конце девяностых годов начали уделять заметное внимание. Это связано с процессами трансформации экономики и объективной необходимостью становления новой системы отношений, основанной на принципах маркетинга. Наибольший интерес, по нашему мнению, представляют работы таких ученых, как Беляевский И.К., Березин И.С., Благаев В.И., Голубков Е.П., Дорошев В.И., Дуровин А.П., Ковалев А.И., Войленко В.В., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Всестороннее изучение трудов зарубежных и отечественных ученых показало, что практически все они сосредоточены на проблемах создания и развития маркетинговых отношений.
Основной целью нашей работы является разработка методической концепции ор-ганизации маркетинговой службы и системы маркетинговых отношений для российских предприятий и системы управления в целом.
В соответствии с целью в курсовой работы были поставлены следующие основные задачи:
• Изучение организации службы маркетинга предприятия
• Анализ принципов построения маркетинговой структуры предприятия
• Изучение организационной структура управления маркетинговой деятель-ностью.
• Анализ основных направлений маркетинговой деятельности предприятия
Предметом исследования является совокупность маркетинговых отношений и ме-ханизмов в системе маркетингового управления организациями. Объектом исследования являются организационные структуры маркетинга.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, источники энциклопедического характера по во-просам экономики, периодическая литература, ресурсы глобальной информационной си-стемы ИНТЕРНЕТ.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Особенности организации маркетинговой деятельности 4
1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления предприятием 4
1.2. Основы организационных структур маркетинга 6
1.3. Анализ организации маркетинговой деятельности в России 9
Глава 2. Организация службы маркетинга на предприятии 11
2.1. Организационные структуры службы маркетинга на предприятии 11
2.2. Внутренняя организация деятельности по разработке стратегии, планированию, координации, выполнению и контролю 19
2.3. Организационные формы маркетинга в отделах продаж 24
Глава 3. Особенности организации служб маркетинга в специфических областях деятельности 28
3.1. Организации и организационные структуры международного маркетинга 28
3.2. Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса 33
3.3. Создание организационной структуры предприятий оптовой и розничной торговли 34
Заключение 39
Список литературы 40
Использованная литература
- Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. – 2008. - № 4.
- Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2007. – 341 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая , 2006. – 481 с.
- Березин И.С. Современная Россия. – М.: ИМА-ПРЕСС, 2006. – 253 с.
- Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2007. – 580 с.
- Голубков Е.В. Маркетинг: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 2005.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 2008. – 311 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2006.
- Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2007.
- Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внеш-торгиздат, 1989.
- Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. 2006. №3
- Васякин О.Р. Организация деятельности в сфере маркетинга на российских организа-циих // Практический маркетинг. 2006. № 5
- Красовский Ю. Д. Формирование службы маркетинга. // Маркетинг в России и за ру-бежом. 2006. №5
- Голубков Е.А.Тенденции развития маркетинга. Влияние на маркетинг современной экономической ситуации. 2006. № 10.
- Романович Н. Что такое маркетинг с точки зрения россиян. // Практический маркетинг 2006. №3.