Исследование потребителей
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Исследование потребителей"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 51 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учётом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой – возможностей, потенциала и претензий фирмы – субъекта рынка. Это делается для снижения уровня неопределённости информации и для оптимизации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.
Исследование рынка включает в себя комплекс маркетинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса. Предложения и механизмов их уравновешивания, балансирования. Среди этих механизмов – товарный ассортимент, ценообразование, коммуникационная деятельность, позиционирование, товародвижение.
Таким образом, маркетинговое исследование – это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом.
Можно сделать вывод, что маркетинговые исследования играют очень важную роль в функционировании предприятия, поскольку информация, полученная в процессе исследований позволяет предприятию развиваться, пересматривать действующую стратегию, координировать свои действия для поддержания конкурентоспособности.
Первым шагом на пути к проведению исследования является определение потребности в таком исследовании. Такая потребность актуализируется не только в связи с возникновением определённых проблем, но и по мере становления традиций их разрешения с помощью маркетинговых исследований.
Далее идёт ясное, чёткое изложение проблемы. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, и чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Поэтому задачей руководства является проведение внутрифирменного мониторинга и конкретизация существующих проблем.
После того, как проблема выявлена, необходимо сформулировать цель проводимого исследования. Цели могут быть разведочными, описательными, каузальными. Важным условием данного шага является то, что поставленная цель должна быть понятна не только маркетологам, но и менеджерам, которые делают заказ на исследование.
Таким образом, каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Целью курсовой работы является получение практических навыков по исследованию рынков потребителей, методологии их сегментирования и отбору целевых рынков на конкретном российском предприятии (Магазин «Дикси»).
Курсовая работа содержит описание маркетингового исследования, проходимого в виде анкетирования, а также обработку данных и анализ полученных результатов.
Содержание работы
Введение 3
1. Организационное устройство компании 5
1.1. Организационная структура управления 5
1.2. Функции маркетинговой службы 12
2. Стратегия маркетинга 13
2.1. Обзор основных стратегий 13
2.2. Выбор стратегии маркетинга 17
3. Сегментирование 20
3.1. Критерии сегментации 20
3.2. Обзор методов сегментирования 22
3.3. Выбор конкретного метода сегментирования 26
3.4. Разработка плана маркетинговых исследований 31
4. Оценка результатов проведенных исследований 35
5. Выбор целевых сегментов на основе проведенного исследования 40
6. Позиционирование 43
7. Разработка задач маркетинга 47
Заключение 49
Список использованной литературы 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
Использованная литература
- Басовский Л.Е., курс лекций, Москва, 2003
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, и практика. - М.: Финпресс, 1998. - 414 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056с.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер с англ. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896с.
- Панкрухин А.П., «Маркетинг»,учебник, Москва,2003
- Черчилль Г.А., «Маркетинговые исследования», Санкт-Петербург, 2003
- Интернет-ресурсы
- www.rbk.ru
- www.marketing.ru
- http://www.e5.ru