Сущность и основные принципы маркетинга
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Сущность и основные принципы маркетинга"
Автор работы: Екатерина
Страниц: 25 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В конце 80-х слово "маркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едва ли не каждая вторая из вновь образующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в перечень уставной деятельности, наряду с консалтингом, лизингом и факторингом. Правда, тогда, в 99 случаях из 100 российские предприниматели под маркетингом понимали удобный способ перевести безналичные рубли с банковского счета в наличные доллары в кармане.
Но уже в 1990-91 годах приходит понимание того, что без реального знания маркетинга невозможно эффективно действовать на международных рынках. Сегодня каждому более или менее солидному бизнесмену, а тем более тем, кто работает на зарубежных рынках, необходимо обладать знаниями в области маркетинга и учиться цивилизованному мировому бизнесу вообще. Интернационализация российской экономики может происходить за счет созданий условий реального появления на российском рынке не только зарубежных товаров, но и иностранных инвестиций, а также развития "новых форм" международного делового сотрудничества. Этот путь представляется наиболее обоснованным, желаемым и в перспективе вполне реалистичным. В достижении этих целей нам помогут только знания и знания прежде всего в области маркетинга, так как только эта наука способна заглянуть в "завтра" и предсказать будущее. 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 Сущность маркетинга и его основные элементы.
Что же стоит за понятием “маркетинг”? Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием.
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: “Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами”.
1.2. Цели и функции маркетинга.
Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.
2. Основные принципы маркетинга.
Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга. Однако в советской литературе по маркетингу под "принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи.
Основные принципы маркетинга включают:
Заключение.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..…………..3
1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 Сущность маркетинга и его элементы ……………………...…………5
1.2 Цели и функции маркетинга ………………………………..………..12
2. Основные принципы маркетинга ……………………………………….…...16
Заключение ……………………………………………………………………24
Список использованной литературы ………………………………………..26
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер.; - М.: Бизнес – книга, 1995
- Маркетинг: Е.Н. Кнышева, Учеб. пособие – М.: ФОРУМ ИНФРА – М, 2004
- Маркетинг: Учебник, А.Н. Романов.; - м. Изд. ЮНИТИ, 1995
- Маркетинг: Учеб. пособие/ Эд. Уткин.; - М.: Финансы и статистика, 2003