Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации"
Автор работы: Виктория
Страниц: 32 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего курсового исследования. Формирование рыночного механизма хозяйствования поставило перед наукой и практикой серьезную проблему, связанную с необходимостью освоения и использования маркетинга как рыночной концепции управления во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель. Маркетинговая концепция бизнеса предполагает, что весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов потребителя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.
Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными, и выполнение этих мероприятий требует первоначальных знаний об объекте деятельности, а сам процесс реализации порождает новые данные, необходимые для корректировки текущих воздействий и разработки маркетинговых программ.
Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов.
Управляющие в небольших компаниях или некоммерческих организациях зачастую полагают, что маркетинговые исследования могут позволить себе только эксперты из крупных компаний, располагающих большим бюджетом для проведения исследований. Однако большинство методов маркетингового исследования можно с успехом применять в маленьких компаниях, причем в менее формальном виде и с меньшими затратами.
Однако помимо сведений о конкурентах и изменениях маркетинговой среды, менеджерам часто требуется проведение специальных исследований, поэтому маркетинговое исследование определяется как комплексное планирование, сбор, анализ и описание данных, необходимых в каждой конкретной маркетинговой ситуации.
Цель настоящей работы изучение использования анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.
Задачи работы:
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Анкетные опросы как специфический метод сбора информации 5
2. Технологии анкетных опросов при проведении маркетинговых исследований 13
3. Анализ анкет, использующихся для исследования рынка 21
4. Разработка и апробация анкеты 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 1. Мониторинг сети 32
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Багиев Г.Л. и др. «Маркетинг» - М., ОАО «Экономика», 1999 г. - 703с.
- Бейкер Д. «Теория маркетинга» - СПб., «Питер», 2002 г. - 462с.
- Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. «Маркетинг» - Ростов н/Д, «Феникс», 2001 г. - 224с.
- Березин И. «Маркетинг и исследования рынков» - М., «Русская Деловая »,1999 г. -416с.
- Данько Т.П. «Управление маркетингом»: Учебник - М., «ИНФРА-М», 2001 г. - 334с.
- «Исследование рынка: Выбор главного направления»/ Общественно-государственный фонд «Российский центр приватизации», Консультационная компания «McKinsey Company Inc.», Агентство США по международному развитию - М., «Дело», 1999 г. 164с.
- Котлер Ф. «Маркетинг.Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль» - СПб, «ПитерКом», 1999 г. - 887с.
- Ноздрева Р.Б., и др. «Маркетинг» - М., «Юрист», 2002 г - 566с.
- Панкрухин А.П. «Маркетинг: Учебник» - М., «ОМЕГА-Л», 2003 г. - 656с.
- «Фатхутдинов Р.А. «Стратегический маркетинг» - М., ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2000 г. - 640с.
- Федько Н.Г., Федько В.П. «Маркетинговые коммуникации» - Ростов н/Д, «Феникс», 2002 г. - 384с.
- Хлусов В.П. «Основы маркетинга» - М., «ПРИОР»,1999 г. - 160с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка» - М., «Финансы и статистика», 1999 г. - 528с.
- Черчилль Г.А. «Маркетинговые исследования» - СПб., «Питер», 2001 г. - 752с.
- «Мониторинг товарных рынков» Бородко Т.Л. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. - №5. с.74-80
- «Определение тенденций экономического развития предприятия» Безрукова Т. // «Экономика и управление». 2003 г. - №4. с.70-74
- «Стоимость маркетинговой информации в условиях неопределенности» Солошенко М.В. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. - №3. с.33-42