ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА"
Автор работы: Виктория
Страниц: 23 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Среда, в которой находится и функционирует организация, распадается на внутреннюю и внешнюю среду.
Существование и развитие организации возможно до тех пор, пока это допускается её внешней средой, пока она заинтересована в существовании организации (точнее в её продукте). Организация, это открытая система, то есть её внутренняя среда находится в постоянном системном взаимодействии с внешней средой организации, обеспечивая между ними динамический баланс. В этой связи, с точки зрения процессного подхода к управлению, должно обеспечиваться соответствие «входа» организации (поступающих ресурсов) и «выхода» организации (её продукции). Такое соответствие наблюдается только когда продукт организации удовлетворяет потребности потребителя.
Только реализуя свою продукцию потребителю находящемуся во внешней среде (т.е. выявляя и удовлетворяя его потребности) организация может за счет получения прибыли от этих продаж удовлетворять свои потребности в ресурсах, обеспечивая свое существование и развитие. То есть, организация удовлетворяет свои потребности только через удовлетворение потребностей потребителей, путем преобразования своих ресурсов в товары (услуги) и последующей их продажи покупателям.
Цель курсовой работы раскрыть сущность понятия окружающей маркетинговой среды организации, рассмотреть ее общую классификацию. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть сущность и описать структуру понятия окружающей маркетинговой среды
2) Изучить основные факторы классификации окружающей среды маркетинга
3) Рассмотреть особенности отдельных компонентов микроокружения
4) Проанализировать составляющие макроокружения.
При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность понятия окружающей маркетинговой среды организации, рассматривается ее общая классификация и дается характеристика ее составляющим.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на две главы. В первой главе рассматриваются сущность понятия маркетингового окружения, рассматривается его структура, а также показано значение таких компонентов как изучение рынка, его конъюнктуры и емкости.
Во второй главе проанализированы основные факторы окружающей среды маркетинга, компоненты микро- и макроокружения.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность маркетинговой среды организации 5
1.1 Понятие, структура и характеристики окружающей маркетинговой среды 5
1.2 Изучение рынка как основа познания окружающей среды маркетинга 8
1.3 Оценка конъюнктуры и определение емкости рынка 10
2. Основные факторы окружающей среды маркетинга 15
2.1 Микросреда маркетинга 15
2.2 Макросреда маркетинга 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23
Использованная литература
- Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. М., 2005
- Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005
- Дорофеев В.Д., Зубков А.Б. Маркетинг в управлении организации. Монография. Пенза, 2001
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтер, 1996
- Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева М.: ГИНФО, 2001
- Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева М.: ГИНФО, 2001
- Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2000
- Осташков А.В. Маркетинг: учебное пособие. Пенза, 2005