Маркетинговый план ООО "Строительный мир"
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговый план ООО "Строительный мир""
Автор работы: Беркетова Наталья Андревна
Страниц: 49 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Данная курсовая работа рассматривается как описательный механизм проведения маркетингового планирования на предприятии. Маркетинговый план представляет собой систему мероприятий увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителям по достижению (реализации) тех целей и решению проблем, которые стоят перед фирмой в области повышения конкурентоспособности на предстоящий период времени. Маркетинговое планирование является одной из функций маркетинга, важность, которой заключается в том, что она направлена на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия? Важность плана маркетинга заключается еще в том, что результаты планирования маркетинговых усилий берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.д. Конкурентоспособность выпускаемой (реализуемой) продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объем планируемых продаж, рассчитанные на целевую аудиторию, общая емкость рынка – вопросы, которые должны стать определяющими для плана маркетинга. План маркетинга – составная часть общего развития фирмы.
Объектом исследования в работе является фирма ООО «Строительный мир», которая специализируется на рынке строительных материалов, сам рынок и маркетинговая среда фирмы. Общей целью функционирования фирмы является получение максимальной прибыли. Целью данного плана маркетинга является увеличение доли рынка на 1-2%, увеличение объема продаж по средствам расширения ассортимента и создания магазина, отвечающего всем требованиям потребителей. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: системный анализ, функциональный анализ, нормативный анализ, наблюдение, опрос. Информационная база исследования: нормативные акты, статистические данные, научная литература, периодические издания. В результате были разработаны мероприятия по увеличению объема продаж и доли ранка компании. Результатами проведения данных мероприятий должны послужить: создание склад-магазина, клиентской базы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
1. Анализ положения компании
1.1. Финансовый анализ 5
1.2. Анализ менеджмента 8
1.3.Анализ маркетинга 9
2. Анализ маркетинговой среды компании 11
2.1. Макросреда компании 12
-Политическая, правовая, социально-экономическая,
природная, научно-техническая
2.2. Микросреда компании 15
2.2.1. Анализ рынка данной отрасли 15
-Емкость рынка, рыночные доли
2.2.2.Анализ потребителей товаров 20
2.2.3. Анализ поставщиков 23
2.2.4.Анализ конкурентов 24
2.2.5 Анализ ассортимента 31
3. Цели и задачи 34
4. Маркетинговая стратегия и мероприятия 35
4.1. Ожидаемые изменения на рынке 35
4.2 Ассортимент – изменения, организация запасов 35
4.3. Магазин 36
4.4. План рекламы 40
4.5. Сроки исполнения, ответственные за исполнение, контроль 42
5.Расчет рентабельности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Использованная литература
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика: Учебник. - 3-е издание. – М.: Изд. «Финпресс», 2003г.
- Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание. – М.: Изд. «Финпресс»,2002г.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: второе европейское издание: Учебник М.: Изд. «Вильямс», 2001г.
- Майдебург Е.В. Маркетинг услуг: Учебник - СПб.: Изд. «Питер», 2000г.
- Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика: Учебное пособие. М.: 2002г.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга СПб.:2000г.
- Справочник директора предприятия: Учебник. – 2-е издание, - М.: МГУ,2001г.
- Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.:2002г.
- Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник. – СПб.: Изд. «Питер»,2004г.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 2-е издание. М.: Изд. «Финансы и статистика», 2002г.
- Стати М. «Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы» // Маркетинг 2001 №3.
- Масютин С.А.«Стратегический маркетинг на российских предприятиях» // Эко №10 1999г.
- Попылькова В.В. «Методика маркетинговой стратегии для предприятий» //Вестник Московского Университета.