Газированные напитки магазина «Продукты» ИП Полякова Н.И.
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Газированные напитки магазина «Продукты» ИП Полякова Н.И."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 24 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Жажда возникает, когда содержание воды в организме уменьшается всего на литр полтора. Чтобы снять страдания, приносимые ею, достаточно выпить два-три стакана жидкости. Проще всего восполнить недостаток влаги за счет обычной питьевой воды, но люди почему-то предпочитают так называемые прохладительные напитки. И это оправданно. Оказывается, утолить жажду напитком легче, чем чистой водой: в напитке есть вещества, уерживающие влагу в организме. В основном в прохладительных напитках обнаруживаются сахара, органические кислоты и минеральные вещества. Именно этот набор компонентов помогает влаге задерживаться в организме. Осо¬бенно хороши в этом отношении напитки, богатые органическими кислотами и солями калия: фруктовые соки, нектары, ягодные морсы, вода с добавлением сока лимона.
Прообразом современных газированных напитков были ли¬монады. Мода на них распространилась в России в конце XIX века. Готовили это замечательное прохладительное питье просто: цедру лимона растирали с сахаром, смешивали с лимонным соком, разво¬дили горячей водой и охлаждали.
Со временем рецептура лимонадов обогатилась клюквен¬ным соком, клубничным и малиновым сиропом, настоем яблочных шкурок, медом и т. д. А позже лимонады научились газировать в сифонах.
Еще недавно наша промышленность выпускала отличные газированные напитки на натуральной основе: «Байкал», содержащий настой эвкалипта и лавра, «Саяны» с настоем лимонника и левзеи, «Тоник» на основе полыни, можжевельника, лимонника и хинина. Напитки типа колы тоже готовились на натуральном сырье настое ореха кола, богатом кофеином и теобромином.
К сожалению, сейчас отечественные производители отказы¬ваются от употребления фруктовых сиропов и настоев душистых трав, заменяя их более дешевыми импортными концентратами. Ос¬новными компонентами современных газированных напитков стали пищевые красители и ароматизаторы в виде эссенций синтетиче¬ских душистых веществ.
За последние годы ассортимент и производство безал¬когольных напитков в России значительно выросли. Кроме того, большинство фирм-импортеров поставляют безалко¬гольные напитки с добавлением пищевых добавок, не раз¬решенных к употреблению отечественной промышленнос-тью, и скрывают их в рецептуре, поэтому возникают боль¬шие проблемы с качеством потребляемых населением без¬алкогольных напитков.
С заменой натуральных сиропов и настоев на пищевые красители ароматизаторы и другие заменители облегчилась фальсификация газированных напитков. В настоящее время газированные напитки и минеральная вода одна из наиболее подделываемых групп товаров, поэтому актуальность темы курсовой работы очевидна: в настоящее время очень остро стоит пробле¬ма с проведением всесторонней экспертизы качества всех видов безалкогольных напитков, поступаемых на рынки Рос-сии.
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза газированных напитков магазина «Продукты» ИП Полякова Н.И.
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
собрать данные по ассортименту безалкогольных напитков и описать его структуру в экспериментальной части работы;
провести экспертизу качества предлагаемых газированных напитков и сделать вывод об их соответствии нормативным документам.
Содержание работы
Введение
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Газированные напитки. Общие сведения. Классификация
1.2. Факторы, формирующие и сохраняющие качество газированных напитков
1.2.1. Сырье
1.2.2.Технология производства
1.2.3. Упаковка, маркировка, хранение
1.3. Потребительские свойства газированных напитков
1.4. Дефекты газированных напитков
1.5. Экспертиза качества безалкогольных напитков, фальсификация
2. Экспериментальная часть
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков, реализуемого магазином «Продукты» ИП Полякова Н.И
2.3. Экспертиза качества газированных напитков, реализуемых магазином «Продукты» ИП Полякова Н.И.
Заключение
Библиографический список
Использованная литература
- Боровикова Л. А. Исследование продовольственных товаров. М.: Экономика, 1988
- Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Мастерство, 2001. - 264 с.
- Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: Экономика, 2006
- Кудряшов Л. С. Стандартизация метрология и сертификация в пищевой промышленности. - М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.
- Николаева М.А. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.- М.: Экономика, 1996
- Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов. - М.: Экономика, 1994.-160с.
- Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.
- Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.
- Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник,М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. 404 с.
- Шепелев А.Ф. и Мхитарьян К.Р.Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001. -677с.