Модели покупательского поведения
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Модели покупательского поведения"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меня-ется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в ор-ганизации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Маркетинг - это плановая система организации и управления произ-водственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий, ориентирован-ной на рыночный спрос.
Филип Котлер дал другое определение: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена.
Существуют и другие определения маркетинга, их более тысячи.
Целью маркетинга, по мнению одного из ведущих теоретиков по про-блемам управления Петра Друккера - это сделать усилия по сбыту ненуж-ными. Его цель -так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Глава 1. Понятие потребительского рынка
Потребительский рынок ¾ отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
В 1981 г. американский потребительский рынок включал в себя 230 млн. чело-век, ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 1,8 трлн. долл., т.е. на 7826 долл. в расчете на каждого мужчину, каждую женщину и каждого ребенка. Каждый год этот рынок увеличивает свою численность на несколько миллионов чело-век, а товарооборот ¾ более чем на 100 млрд. долл. Это один из самых прибыльных по-требительских рынков мира.
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и об-разования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания и этого сегмента. Вот только два примера обособленных групп потребителей.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Понятие потребительского рынка 4
Глава 2. Модель покупательского поведения 5
Глава 3. Характеристики покупателя 7
3.1. Факторы культурного уровня 8
3.2. Факторы социального порядка 12
3.3. Факторы личного порядка 16
3.4. Факторы психологического порядка 20
Глава 4. Исследование покупательского поведения в сфере ресторанного бизнеса 28
Заключение 33
Библиографический список 34
Использованная литература
- Акулич И.Л. Современный маркетинг. Рига: Изд. БРИ, 2001г.
- Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск, 2000. - 459с
- Багиев Г. Л., В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Эконо-мика, 2000.- С.
- Баркан Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынки и изу-чать потребителя.-Л..2001.
- Дихтль Е. Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. М., Высшая школа 2000. 255 с.
- Клюкач В.А. Маркетинг сырья и продовольствия.- М.: 2004.-208.с.
- Клюкач В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А. Маркетинг в системе управления рын-ком зерна на Федеральном уровне.- М.: ВНИЗСХ, 2006.- 54с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент (пер. с англ. Железниченко А. , Жильцова С.) Изд. 11-е. СПб: Питер. 2003. - 800 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Петербург: ОАО «Коруна», ОАОЗТ «Литера Плюс», 2004.-698 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алек-сунина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Даш-ков и К°», 2002. 614с.
- Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Хо-вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвшш. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.
- Организационно-экономические основы рынка: СБ. ст.- М.-МН.: «Армита-Маркетинг , Менеджмент», 2005. 238с.
- Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Финансы и стати-стика, 2002. 320 с.
- Ричард Л. Коллз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг продукции/ Перевод с англ. В.Г. Долго-полова. 8-е изд. М.: «Колос», 2006. 512 с.
- Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л.Основы маркетинга. М.: Изд.Международной ассо-циации маркетинга,2006. 211 с.
- Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.2000.
- Экономика хозяйства. Учебное пособие. Издание 2-е./ Н.Т. Назаренко. Воронеж: ВГАУ, УКЦ, 2006. 248 с.
- Демидов А. Особенности потребительского поедения россиян // Маркетинг и мар-кетинговые исследования в России. - №4, 2003. с. 8-12
- Пойлова Н. Проблемы внедрения маркетинга на предприятиях // Маркетинговые исследования в России и за рубежом, №4. №2002. с. 15-18
- Тупицын А.Л. Оценка эффективности политики маркетинга // Новосибирск, 2003. 100с.
- Закшевская Е.В. , О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко/ Формирование и развитие рынка на принципах маркетинга.// Воронеж 2001.