Маркетинг ресторана «Русская трапеза»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг ресторана «Русская трапеза»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 28 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Маркетинг- одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.
Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта. С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой - то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, является темой данной работы.
В работе рассмотрены основополагающие принципы маркетингового планирования на примере гипотетической фирмы - ресторан «Русская трапеза».
Ресторан «Русская трапеза»- это коммерческое предприятие, т.е. его деятельность направлена на обслуживание потребителей по их определенным групповым характеристикам. Его отличительной чертой является полное обслуживание клиента, которое включает в себя индивидуальное обслуживание и полную сервировку стола.
Согласно постановлению правительства РФ от 13.04.93. №332 «Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания» в ресторан «Русская трапеза»в наглядной и доступной форме потребителям предоставляется информация о типе предприятия, его адресе, режиме работы, ассортименте предлагаемой продукции, перечне предоставляемых услуг, а также дополнительных условиях для посетителей. В ресторан используются различные способы расчетов: заказ в ресторан- предварительный, оплата после приема пищи; доставка на дом, в офис- оплата после отбора блюд и получения заказа; доставка ночью - оплата после отбора блюд и получение заказа. Оплата осуществляется по выданному чеку или счету, предъявляемому посыльным. При расчетах клиенту предоставляется чек.
Ресторан «Русская трапеза» является тематическим, т.е. его основными характеристиками являются:
размеры- 100 посадочных мест
расположение- торговый центр города, на пересечении транспортных путей
основное меню состоит из блюд русской национальной кухни, причем обслуживание за столами включает напитки
Содержание работы
Введение 3
1. Окружающая среда маркетинга ресторана 6
1.1 Анализ внешней среды 6
1.2 Анализ внутренней среды 10
1.3 Конъюнктурный обзор рынка 11
2. Комплекс маркетинга ресторана 14
2.1 Услуги ресторана 14
2.2. Способы продвижения услуг ресторана 17
3. Перспективы развития ресторана 21
3.1 Основные тенденции 21
3.2 Рекомендации по совершенствованию 23
Заключение 25
Литература 27
Приложения 28
Использованная литература
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 1998.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 1996.
- Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: «Высшая школа», 1988.
- Милютин А.В. Этичный маркетинг. М., 1998.
- Тейлор. Основы научного менеджмента. М.: «Высшая школа», 1991.
- Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М.: «Высшая школа», 1993.