Матричный анализ предприятия. Изучение внешней и внутренней среды ООО «Эхо»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Матричный анализ предприятия. Изучение внешней и внутренней среды ООО «Эхо»"
Автор работы: Елена
Страниц: 44 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2.4 Анализ конкурентов
Для определения наиболее известных фирм, была разработана анкета опроса главных врачей и директоров стоматологических учреждений и проведено анкетирование. Сегодня на рынке поставщиками стоматологических материалов на территории края являются 6 фирм:
1. ООО «Эхо»;
2. ООО «Комед»;
3. ООО «Витадент»;
4. ООО «Ориент-сервис»;
5. ООО «Здрава»;
6. ООО «Сан-Фарм»;
В целом рынок стоматологических товаров на территории Краснодарского края оценивается директорами фирм 12-13 млн. рублей в год.
Диаграмма 2.1
Доля рынка поставок стоматологического оборудования и стоматологических материалов
Было опрошено респондентов в количестве 43 человек и выявлена позиция ООО «Эхо» среди фирм поставщиков.
ООО «Эхо» - является официальным дилером компаний «3М ESPE», «Renfert», «Bisico», «Septodont» (Франция),«Аверон» (Россия), «Heraeus Kulzer» (Германия) и других известных производителей стоматологического оборудования и материалов. Входит в состав холдинга ООО «Эхо».
«Эхо» позиционирует себя как компания, ориентированная на развитие. Это означает, что она нацелена на постоянное внедрение в практику работы компании различных нововведений. Это подразумевает не только поставку полного спектра товаров для стоматологии (свыше 3,5 тысяч наименований) и сервисное обслуживание проданного оборудования, но и обучение врачей передовым технологиям лечения на регулярно проводимых научно-практических семинарах и мастер - классах с участием ведущих российских и зарубежных стоматологов.
Таблица 2.2.
Параметры 1 2 3 4 5 6
Доля рынка поставок 54% 18% 9% 5% 7% 7%
Стоимость товаров на 10% выше средне рыночных цен на 4 % выше средне рыночных цен соответствуют средне рыночным ценам соответствуют средне рыночным ценам соответствуют средне рыночным ценам на 4% ниже средне рыночных цен
Гарантии качества поставляемых товаров +++ ++ + + + ++
Время от поступления заказа до получения 0,5-1,0 недели 1,0-1,5 недели 1,0-1,5 недели 1,0-1,5 недели 1,0-1,5 недели 1,0-1,5 недели
Имеют свой магазин + - - - + +
Степень «раскрученности» +++ ++ + + + +
Сотрудничество с органами власти +++ ++ + + + +
Пунктуальность и обязательность выполнения поставок +++ ++ +
+ ++ ++
Гарантийный и постгарантийный сервис +++ ++ + + ++ +++
Уровень специализированности ++ ++ ++ ++ ++ ++
Количество работников, человек 6 3 3 3 4 3
Поставки стоматологических материалов в государственные и муниципальные стоматологические поликлиники осуществляется через тендер. В частные по потребности.
Стоматологические товары не являются стандартными предметами потребления, поставляемыми на открытый рынок большим числом фирм, так как здесь действуют ограничения:
1. Рынок поставок не является открытым, т.к. на осуществление деятельности по поставкам стоматологического оборудования и стоматологических материалов требуется лицензия.
2. Общее количество фирм поставщиков 6.
3. Спрос на стоматологические товары ограничен спросом населения на стоматологические услуги.
4. Сложность переключения на товары-заменители в силу «стереотипов» врачей-стоматологов. Например, стоматологи ортопеды привыкли работать слепочным материалом «Ypeen» и не заказывают другие слепочные материалы, хотя некоторые из них превосходят «Ypeen» по многим характеристикам.
5. Фирмы поставщики в силу ограниченного спроса вынуждены работать не только на рынке стоматологических товаров, но и переключаться на кардиохирургическое оборудование.
Анализ конкуренции на стоматологическом рынке:
- соперничество между стоматологическими учреждениями;
- попытки других медицинских поставщиков войти на рынок стоматологических услуг Краснодарского края;
- возможность появления новых сильных конкурентов внутри отрасли;
- способность поставщиков стоматологических материалов и оборудования диктовать свои условия;
- способность потребителей стоматологических услуг диктовать свои условия.
Содержание работы
Введение.
Глава 1. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия, использование матричных инструментов.
1.1. Анализ внешней среды предприятия....
1.2. Анализ внутренней среды предприятия
1.3. Матрица анализа слабых и сильных сторон..
Глава 2. Анализ матричных инструментов, изучение среды ООО «Эхо»..
2.1 Общая информация...
2.2 Анализ внешней среды предприятия..
2.3 Анализ конкурентов
2.4 SWOT- анализ рынка стоматологических услуг Краснодарского края
2.5 Матрица БКГ
Заключение.
Список использованной литературы...
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 2007.
- Junior Achievement Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р.139. 2006.
- Мильнер Б.З. Теория Организаций. Москва: Инфра М. /lit/3. shtml. 2007.
- Виханский О. Стратегическое Управление. Москва: Гордерике. 2008.
- Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия - М: "Инфра-М", 2008.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 6-е изд. - М.: Гардарика, 2008.
- Дихтель Е., Хершеген Х. Практический маркетинг - М: "Высшая школа", 2005.
- Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. НГАЭиУ. Новосибирск, 2007..
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - М: "Вильямс", 2008.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - С-Пб.: "Питер", 2006.
- Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. - М: "Юнити", 2006.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2007.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.