Понятия сущность и эволюция маркетинга
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Понятия сущность и эволюция маркетинга"
Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без организации маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Наиболее общей проблемой, связанной с развитием маркетинга в нашей стране, является недооценка значимости маркетинговой деятельности. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг. Управленческий аппарат большинства компаний не понимает, что маркетинг - это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим, маркетингу часто отводят второстепенную роль, не смотря на то, что отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым и коммерческим отделами.
Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
Жесткая конкуренция на рынке практически всех товаров и услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным методам продвижения и продажи своих товаров и услуг и неординарным маркетинговым идеям.
Дальнейшее развитие предпринимательской деятельности невозможно без активного внедрения в деятельность предприятий маркетинговой стратегии. Это свидетельствует об особой актуальности проблемы совершенствования маркетинговой деятельности предприятий.
Целью написания курсовой работы является анализ теоретических подходов к определению сущности маркетинга и практики применения маркетинга на действующем предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга и его эволюции.
2. Проанализировать применение маркетинга на практике.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность.
Объектом исследования является предприятие «Besik furniture», специализирующееся на производстве кухонных гарнитуров и функционирующее на рынке Алматы.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга 5
1.1 Основные подходы к определению понятия «маркетинг» 5
1.2 Эволюция концепций маркетинга 9
2. Практика применения маркетинга на предприятии «Besik furniture» 16
2.1 Краткая характеристика «Besik furniture» 16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Besik furniture» 20
3. Анализ организации маркетинговой деятельности на «Besik furniture» 30
и направления ее оптимизации 30
Заключение 33
Список литературы 36
Использованная литература
- Амблер М. Практический маркетинг – С-Пб.: Питер, 2005.
- Буланов А.В. Завтра – Маркетинг – С-Пб.: Питер, 2008.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление – М.: Эксмо, 2007.
- Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003.
- Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник - М.: КНОРУС, 2006.
- Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах – М.: ИД «Инфра-М», 2007.
- Иванов Л. Книга директора по маркетингу – С-Пб.: Питер, 2008.
- Кеворков В.В. Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу – М.: КноРус, 2009.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е изд.- Спб.: Вильямс, 2006.
- Котлер Ф. Келлер К. Менеджмент-Маркетинг – С-Пб, Питер, 2009.
- Логинова Е.Ю., Швайко И.Г., Егорова М.М. Маркетинг: Конспект лекций – М: Эксмо, 2007.
- Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – М.: КНОРУС, 2007.