Поведение потребителей на основе учений М. Вебера
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Поведение потребителей на основе учений М. Вебера"
Автор работы: AndroiD
Страниц: 5 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Для маркетинговых исследований потребительского поведения с самого начала было характерно фокусирование внимания на отдельном индивиде-потребителе. Как верно заметил один критик, маркетологи изучали потребителя как изучают рыбу рыбаки, а не ихтиологи. При таком подходе потребности потребителя рассматриваются как врожденные, а не сформированные обществом или рынком, поэтому фирмы стремятся поймать потребителя на крючок, предлагая товары или услуги, удовлетворяющие эти потребности лучше, чем то, что предлагают конкуренты. Таким образом, традиционные маркетинговые исследования потребительского поведения близки к концепции рационального экономического человека.
Изучая поведение потребителей, мы создаем идеальные модели, вычленяя из реальности только то, что считаем причинами и их следствиями. Поэтому главная функция модели - объяснительная. Упрощая реальность, мы с помощью модели стремимся ответить на вопросы: почему покупатель ведет себя в этой ситуации так, а в иной - по-другому.
Социальные процессы могут моделироваться различным способом. Их модель может выражаться в виде диаграммы, таблицы, схемы, может быть представлена на компьютере средствами мультимедиа. Однако чаще всего она описывается самым традиционным способом - с помощью слов [1, с. 2].
Макс Вебер (1864 1920) ввел в научный оборот понятие идеального типа одной из ключевых категорий, призванных помочь постичь смысл или смысловую связь часто повторяющегося явления.
Содержание работы
В работе раскрывается влияние исследований Вебера на поведение потребителей.
Использованная литература
- Ильин В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990
- Боровик В.С., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2001. 328 с.