Маркетинговое исследование потребителей
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговое исследование потребителей"
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Трактовка понятия «маркетинг» широка и неоднозначна. Маркетинг представлен и рыночной философией управления, и стратегией и тактикой мышления и действий субъектов рыночных отношений, и сферой экономической деятельности, и комплексом конкретных функций, и методологией рыночной деятельности, и рядом других многогранных понятий. Несмотря на весь спектр и всю неоднозначность трактовок, ясно одно, что маркетинг в первую очередь тесно связан с рынком, а одну из важнейших ролей в нем играют маркетинговые исследования, на основе которых и реализуются основные задачи маркетинга.
В целом, вся маркетинговая деятельность может быть представлена в виде постоянно повторяющегося цикла, конечная цель которого заключается в разработке стратегии и тактики работы компании на рынке. При этом разработка стратегических и тактических действий строится на результатах различных информационно-аналитических исследований рынка, что говорит как об их первостепенной роли в маркетинге, так и о значимости результатов исследований для эффективного построения всей стратегической деятельности предприятия.
Без сбора релевантной, своевременной, достоверной информации и ее правильного анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, т.е. максимально эффективно удовлетворить потребности потребителей и обеспечить возникновение новых запросов.
Маркетинг, по сути, является сложным, иерархически структуризованным процессом, последовательно развертывающимся во времени, а маркетинговое исследование – первый этап и первая ступень данного процесса. Маркетинговый цикл начинается с маркетингового исследования и им же и завершается.
Понятие «маркетинговые исследования» несколько более широкое, чем «исследование рынка». Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тен¬денций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это, однако, только часть проблем, определяющих содержание марке¬тинговых исследований в целом.
Значение маркетинговых исследований в маркетинге трудно переоценить. Они – глаза и уши маркетинга, своеобразный коммуникационный канал, который связывает предприятие и его деятельность с внешней средой.
«Отец маркетинга» Филип Котлер охарактеризовал маркетинговые исследования, как «систематическая подготовка и проведение различных исследований, анализ полученных данных и предоставление результатов и выводов в таком виде, который отвечает конкретной маркетинговой задаче, что стоит перед компанией». Таким образом, маркетинговые исследования отталкиваются от конечного предназначения маркетинга, цели которого и предопределяют логику их проведения.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность понятия «потребитель» и его характеристики…………….5
Глава 2. Особенности проведения маркетингового исследования потребителей……………………………………………………………………..10
Глава 3. Отчет о маркетинговом исследовании потребителей……………….17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Приложения……………………………………………………………………...24
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2007. – 414с.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОУРС, 2007. – 672с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2007. – 414с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. – 416с.
- Еремин В.Н. Маркетинг: основы: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).
- Морозов Ю.В. Основы маркетинга: уч. пособие для вузов. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2008. – 156с.
- Черчилль Г., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. – СПб.: Издательство «Нева», 2004. – 832с.
- www.ru.wikipedia.org /Википедия – свободная энциклопедия/
- www.kopeyka.ru /Официальный сайт ТД «Копейка»/