Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.

Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.

Минск

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации."




Автор работы: Ольга
Страниц: 32 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего курсового исследования. Формирование рыночного механизма хозяйствования поставило перед наукой и практикой серьезную проблему, связанную с необходимостью освоения и использования маркетинга как рыночной концепции управления во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель. Маркетинговая концепция бизнеса предполагает, что весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов потребителя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.

Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными, и выполнение этих мероприятий требует первоначальных знаний об объекте деятельности, а сам процесс реализации порождает новые данные, необходимые для корректировки текущих воздействий и разработки маркетинговых программ.

Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов.

Управляющие в небольших компаниях или некоммерческих организациях зачастую полагают, что маркетинговые исследования могут позволить себе только эксперты из крупных компаний, располагающих большим бюджетом для проведения исследований. Однако большинство методов маркетингового исследования можно с успехом применять в маленьких компаниях, причем в менее формальном виде и с меньшими затратами.

Однако помимо сведений о конкурентах и изменениях маркетинговой среды, менеджерам часто требуется проведение специальных исследований, поэтому маркетинговое исследование определяется как комплексное планирование, сбор, аналз и описание данных, необходимых в каждой конкретной маркетинговой ситуации.

Цель настоящей работы изучение использования анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.

Задачи работы:

- определить значение анкетных опросов в сборе маркетинговой информации;

- разработать и апробировать анкету для маркетингового анализа.

1. Анкетные опросы как специфический метод сбора информации

Маркетинговые исследования являют собой подвид социологических исследований. В современной методологической литературе указывают, как правило, на существование трёх основных методов сбора первичной социологической информации. К ним относят метод прямого наблюдения, метод анализа документов и метод опроса.

Каждый из нас ежедневно использует метод наблюдения в повседневной жизни: мы наблюдаем за детьми, за пациентами поликлиники во время ожидания приёма и т. д. Иногда мы обобщаем наблюдения и делимся ими с другими людьми, иногда это просто мимолётные взгляды. С профессиональным подходом к наблюдению мы встречаемся когда комментатор информирует нас о событиях на футбольном поле, кинооператор снимает камерой участников демонстрации, учитель, апробируя новую методику преподавания, наблюдает за поведением класса на уроке и т. п. Таким образом, во многих сферах социальной практики наблюдение успешно используется для изучения реальности. Естественно, что в науке метод наблюдения применяется уже много столетий, приобретая специфические формы в связи с тем или иным объектом и предметом исследования.

Наблюдение представляет собой общенаучный метод, широко используемый в естествознании, а также в обыденной жизни. Его применение в социологии имеет ограничения, т.к. далеко не все социальные явления поддаются непосредственному визуальному и слуховому восприятию. Но когда социолог имеет дело с объектами, которые можно наблюдать, т.е. воспринимать с помощью зрения и слуха, он обязан делать это. Однако не следует забывать, что наблюдение должно применяться в комплексе с другими методами сбора информации.

Наблюдение в социологии - это метод целенаправленного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта . В процессе его осуществления социолог непосредственно воспринимает действия людей в конкретных условиях и в реальном времени, причем он фиксирует не только состояние, но и развитие явлений и процессов, а также взаимодействие всех участников наблюдения.

Научное наблюдение отличается от обычного рядом черт: во-первых, оно подчинено ясной исследовательской цели и чётко сформулированным задачам; во-вторых, научное наблюдение планируется по заранее обдуманной процедуре и т.д.

Основное наблюдение может осуществляться несколькими лицами, что тоже будет способствовать повышению устойчивости данных наблюдения, в силу того, что наблюдатели смогут сопоставить свои впечатления, согласовать оценки, интерпретацию событий, используя единую технику ведения записей.

Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний.

Проведение маркетинговых исследований и анализа базируется на применении различных экономико-математических методов, среди которых следует выделить:

 многомерные методы - используются для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные (экономические показатели);

 регрессионные и корреляционные методы - позволяют устанавливать взаимосвязи между группами показателей, описывающих маркетинговую деятельность;

 имитационные методы - применяются, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям;

 методы теории принятия решений - используются для описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации.

Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления.

Конечно, системный анализ и комплексный подход не являются антиподами, они тесно взаимосвязаны и по существу не могут быть реализованы один без другого. Однако в конкретной ситуации необходимо исследовать, во-первых, все ее взамосвязи (внутренние и внешние), а, во-вторых, все стороны и аспекты ее проявления (структура, объем).

Что касается программно-целевого планирования, то оно широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг - это и есть использование программно-целевого подхода в сфере рынка. На этом принципе основана вся плановая деятельность, связанная с маркетингом на предприятии (программы или планы маркетинга).

Линейное программирование как математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) применяется при решении ряда проблем маркетинга. Например, разработка более выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчет оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрутов движения сбытовых агентов.

При решении проблем выбора очередности обслуживания заказчиков, составления графиков поставок товаров и других аналогичных задач применяются методы теории массового обслуживания. Они дают возможность, во-первых, изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание, и, во-вторых, соблюсти необходимую очередность их выполнения.

Теория связи, рассматривающая механизм «обратных связей», позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование такого подхода дает возможность управлять товарными запасами (регулирование поступлениями и отгрузками), процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение теории связи к организационным структурам маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятий с рынком, повысить эффективность использования получаемых данных.

Содержание работы

Введение 3

1. Анкетные опросы как специфический метод сбора информации 5

2. Технологии анкетных опросов при проведении маркетинговых исследований 13

3. Анализ анкет, использующихся для исследования рынка 21

4. Разработка и апробация анкеты 24

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Приложение 1. Мониторинг сети 32

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Багиев Г.Л. и др. «Маркетинг» - М., ОАО «Экономика», 1999 г. - 703с.
  3. Бейкер Д. «Теория маркетинга» - СПб., «Питер», 2002 г. - 462с.
  4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. «Маркетинг» - Ростов н/Д, «Феникс», 2001 г. - 224с.
  5. Березин И. «Маркетинг и исследования рынков» - М., «Русская Деловая »,1999 г. -416с.
  6. Данько Т.П. «Управление маркетингом»: Учебник - М., «ИНФРА-М», 2001 г. - 334с.
  7. «Исследование рынка: Выбор главного направления»/ Общественно-государственный фонд «Российский центр приватизации», Консультационная компания «McKinsey Company Inc.», Агентство США по международному развитию - М., «Дело», 1999 г. 164с.
  8. Котлер Ф. «Маркетинг.Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль» - СПб, «ПитерКом», 1999 г. - 887с.
  9. Ноздрева Р.Б., и др. «Маркетинг» - М., «Юрист», 2002 г - 566с.
  10. Панкрухин А.П. «Маркетинг: Учебник» - М., «ОМЕГА-Л», 2003 г. - 656с.
  11. «Фатхутдинов Р.А. «Стратегический маркетинг» - М., ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2000 г. - 640с.
  12. Федько Н.Г., Федько В.П. «Маркетинговые коммуникации» - Ростов н/Д, «Феникс», 2002 г. - 384с.
  13. Хлусов В.П. «Основы маркетинга» - М., «ПРИОР»,1999 г. - 160с.
  14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка» - М., «Финансы и статистика», 1999 г. - 528с.
  15. Черчилль Г.А. «Маркетинговые исследования» - СПб., «Питер», 2001 г. - 752с.
  16. «Мониторинг товарных рынков» Бородко Т.Л. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. - №5. с.74-80
  17. «Определение тенденций экономического развития предприятия» Безрукова Т. // «Экономика и управление». 2003 г. - №4. с.70-74
  18. «Стоимость маркетинговой информации в условиях неопределенности» Солошенко М.В. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. - №3. с.33-42


Другие похожие работы