Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Метод тестирования и его использование в педагогической психологии

Метод тестирования и его использование в педагогической психологии

СГА Осташков

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Метод тестирования и его использование в педагогической психологии"




Автор работы: Лидия
Страниц: 30 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, тестирование, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения к ним. Вносимые в эти методы изменения, когда они используются в педагогической психологии, касаются возможности оценки с их помощью наличного уровня воспитанности и обученности ребенка или тех изменений, которые происходят в его психике и поведении под влиянием обучения и воспитания.

Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике, а по уровню популярности в образовательной и профессиональной психодиагностике он прочно удерживает первое место в мировой психодиагностической практике уже фактически в течение столетия.

Считается, что первоначально тесты были созданы для выявления умственно отсталых индивидов. В итоге они получили распространение в клинике при дифференцировании типа нервной системы человека, обследовании правонарушителей, лиц с эмоциональными и другими видами расстройств.

В 80-90-е гг. прошлого века исследователи начали изучать индивидуальные различия людей. Это привело к возникновению так называемого испытательного эксперимента исследования с помощью тестов (А. Дальтон, А. Кеттел и др.). Применение тестов послужило толчком для развития психометрического метода, основы которого были заложены Б. Анри и А. Бине.

Сегодня тестирование стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики. Готовность к обучению, уровень сформированности различных познавательных процессов и ряд других характеристик развития ребенка определяются уже на подступах к школе во время приема в первый класс. Выявление интеллектуально отсталых и особо одаренных детей, оценка причин академической неуспеваемости, проблемы межличностных отношений в классе, профессиональное консультирование учащихся все это лишь несколько примеров из области использования тестов в образовании.

Психология, предоставив педагогике инструмент для анализа, тесно с ней соединилась (отделить тестирование педагогическое от тестирования психологического иногда невозможно).

Содержание работы

Введение 6

1. Классификация методов психолого-педагогических исследований 8

2. Метод тестирования 11

2.1. Понятие и классификация тестов 11

2.2. Достоинства метода тестирования 13

2.3. Недостатки метода тестирования 16

3. Культура составления и проведения тестов 19

Заключение 22

Глоссарий 24

Библиографический список 26

Приложения

Использованная литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. М., 2004
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2005
  3. Буткин Г.А., Ильясов И.И., Сохина В.П. Спецпрактикум по педагогической психологии. М., 1999
  4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 2001
  5. Войтко В.И., Гильбух Ю.З. Школьная психодиагностика: достижения и перспективы. Киев, 2003
  6. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Т. 4. М., 2004
  7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. М., 2004
  8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2003
  9. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 2002
  10. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 2, 2000
  11. Общая психология./Под ред. Петровского А. В. М.: Просвещение, 2002
  12. Основы психодиагностики./Под ред. Шмелева А. Г. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
  13. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 2001
  14. Подласый И. П. Педагогика. В 2-х кн. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», Кн. 1, 2000
  15. Психологические тесты./Под ред. Карелина А. А. В 2 кн., М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1., 2002
  16. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, Кн 1., 2002
  17. Солнцева Л.С., Галкина Т.В. Метод исследования личности учащегося. М., 2000
  18. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
  19. Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология. Методические указания. М., 1999
  20. Фридман Л.М., Пушкина Т.М., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. М., 2001
  21. Циркин С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб.: Питер, 2000
  22. Ян тер Лаак Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М.: ГАРДАРИКА, 2002


Другие похожие работы