Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ

Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Психология коммуникативного поведения является одним из важнейших аспектов теории и практики управления, следовательно, разработка этой проблемы является актуальной для современной психологической и управленческой науки. Психология коммуникативного поведения в практике требует согласования управленческих воздействий с социально-психологическими закономерностями поведения людей. «Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы, следовательно оптимальной управление коммуникативным поведением оптимизирует работу сотрудников» .

Коммуникативное поведение в рамках настоящего исследования понимается как «совокупность норм и традиций общения определенной группы людей» . Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения, которые следует учитывать при анализе:

1. Общекультурные нормы коммуникативного поведения отражают принятые правила этикета, вежливого общения. Они связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности и т.д. Это такие ситуации, как привлечение внимания, обращение, знакомство, приветствие, прощание, извинение, комплимент, разговор по телефону, письменное сообщение, поздравление, благодарность, пожелание, утешение, сочувствие, соболезнование . Это – стандартные ситуации.

2. Ситуативные нормы обнаруживаются в случаях, когда общение определяется конкретной экстралингвистической ситуацией. Такие ограничения могут быть различны по характеру. Так, ограничения по статусу общающихся позволяют говорить о двух разновидностях коммуникативного поведения – вертикальном (вышестоящий – нижестоящий) и горизонтальном (равный – равный). Граница между различными типами подвижна, она может нарушаться.

3. Групповые нормы отражают особенности общения, закрепленные культурой для определенных профессиональных, гендерных, социальных и возрастных групп. Есть особенности коммуникативного поведения мужчин, женщин, юристов, врачей, детей, родителей, гуманитариев, технарей и т.д.

4. Индивидуальные нормы коммуникативного поведения отражают индивидуальную культуру и коммуникативный опыт индивида и представляют собой личностное преломление общекультурных и ситуативных коммуникативных норм в языковой личности. Подлежат описанию также нарушения общих и групповых норм, характерные для данного индивида .

Учитывая вышеизложенное, актуальность темы данного проекта не вызывает сомнений.

Целью исследования данного дипломного проекта является исследование психологии коммуникативного поведения персонала в организации на примере МЛПУ«Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- провести анализ системы менеджмента в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода»,

- провести анализ системы управления персоналом в организации,

- провести анализ экономической деятельности в организации,

- рассмотреть правовые основы деятельности в организации,

- исследовать особенности психологии коммуникативного поведения персонала в организации на примере МЛПУ«Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода»,

- разработать программу повышения эффективности коммуникативного поведения персонала на «Станции скорой медицинской помощи».

Предметом исследования является психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ.

Объектом исследования является персонал МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода».

Методы исследования: анализ, синтез, обобщения, контент - анализ документов, тестирование и наблюдение.

Научная новизна работы. Результаты исследования могут быть использованы как дл определения алгоритма для дальнейших аналогичных исследований психологии коммуникативного поведения, так и практической в деятельности руководителей.

Структура работы определена цель, задачами, объектом и предметом исследования и включает в себя введение, 12 разделов основной части работы, заключение, список литературы и приложения.

Содержание работы

Введение 3

1. Анализ системы менеджмента в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода» 6

2. Анализ системы управления персоналом в организации 9

3. Экономическая деятельность в организации 14

4. Правовые основы деятельности в организации 18

5. Программа и этапы исследования: 22

6. Организационное поведение и организационная культура в организации 23

7. Психология управленческого общения 25

8. Психология разрешения конфликтов в организации 28

9. Эффективная организация коммуникации в учреждении 31

10. Индивидуальные психологические особенности персонала 36

11. Социально психологический климат в организации 38

12. Программа повышения эффективности коммуникативного поведения персонала на «Станции скорой медицинской помощи». 40

Заключение 45

Список литературы 47

Приложения 50

Использованная литература

  1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта деятельности // Человек и общество. – М, 2007.
  2. Борисова Е.М. О применении социально-психологических методов в изучении становления профессионала //Психологическая диагностика, ее проблемы и методы / под ред. К.М. Гуревича. - М, 2007.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
  4. Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
  5. Гусаков В. Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего развития/Конференция «Управление в России:2003» - М., 2003
  6. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 2
  7. Закон РФ от 28.06.1991№N 1499-1 (ред. от 24.07.2009) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, № 27, ст. 920
  8. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990). Документ утратил силу// Свод законов ССС\", т. 3, с. 14, 1990
  9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета, № 7, 21.01.2009
  10. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. - СПб.: Юристъ, 2003
  11. Наумова, Т.С. Языковая личность автора и его коммуникативные установки [Текст] / Т.С. Наумова // Мир в гуманитарной перспективе: Сб. науч. тр., посвященный 65-летию со дня рождения В.Т. Бондаренко. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та. им. Л.Н. Толстого, 2006
  12. Опарина М. В. Коммуникативность как профессиональное качество личности специалиста образовательного учреждения //Профессионал Казахстана, Ал-маты, 2006, №3 (34)
  13. Опарина М.В. Конституционное право на здоровье и его защита//Экспертиза. - 2010. - № 1
  14. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) (ред. от 27.12.2009)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1318
  15. Пикалёва С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес – пресс, 2006, № 2
  16. Пикалёва С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес – пресс, 2006, № 2
  17. Права человека: Учебник / Отв. ред. Е.А. Лукашева - . М.: Юридическая , 1999
  18. Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Издательство института психотерапии, 2001.
  19. Романова Т.Ф., Баранцева О.В., Такмазян А.С., Отришко М.О. Медицинское страхование: теория и практика: Монография. ─ Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2005
  20. Савченко, М. Стань управленцем, кадровик / М. Савченко. // Служба кадров. – 2002. - № 4
  21. Семенова А.Н.Психология малых групп. – М.: Смарт, 2009
  22. Смирнова А.Н. Теория государства и права. Учебный курс – М.: 2009
  23. Тобес Брижит. Право на здоровье. Теория и практика - М. Устойчивый мир. 2001
  24. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (Принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946). Документ опубликован не был// http://www.consultant.ru
  25. Чаушев, А. С. Межкультурные различия этикетных форм коммуникативного поведения / А. С. Чаушев // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Междунар. науч. конф. — Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008


Другие похожие работы