Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста

Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста

Чистопольское педагогическое училище

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста "




Автор работы: Ольга
Страниц: 24 шт.



Год:2002

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.

Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребенка второго – третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы. Усваивая употребление простейших орудий, ребенок вместе с тем постепенно начинает усваивать и общий принцип, состоящий в том, что воз-действовать на вещи можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными.

Этот принцип называется принципом опосредованного действия: орудие – средство выполнения действия. За орудиями жестко закреплен способ употребления: не только что ими следует делать, но и как это делается. Взрослые хорошо это знают и, как правило, стараются передать детям. Обучая ребенка предметным действиям, родители обязательно должны показывать не только их результат, но и способ выполнения, доступный детям. В ранний период дети усваивают назначения предметов, способы действий с ними и (в доступных пределах) технику выполнения этих действий.

В возрасте от 1 г. до 3 лет зарождается сюжетно-ролевая игра. Первоначально игра возникает в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные действия начинают выполняться с предметами для этого не предназначенными (или вовсе без предметов), теряют свой практический смысл и превращаются в изображение настоящих действий. Но это еще не сюжетно-ролевая игра. В ней нет ни сюжета, ни ролей, и она называется изобразительной игрой. Переход от изобразительной игры к сюжет-но-ролевой включает связывание отдельных игровых действий в более или менее целостный сюжет (т.е. изображение определенного события) и принятие ребенком на себя той или иной роли (мамы, воспитательницы и т.д.).

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитие

предметной деятельности в раннем возрасте ребёнка 3

Глава 2. Проблемы раннего развития ребенка 7

1. Потенциальные возможности ребенка 8

2. Влияние раннего развития на дальнейший образ мыслей

и действий ребенка 9

3. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на разви-тие личности ребенка 10

4. Принципы воспитания ребенка раннего возраста 12

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Использованная литература

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  2. Венгер Л.А., Мерсина В.С. Психология. – Москва, 1988.
  3. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992.
  4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – М., 1972.
  5. Плаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.
  6. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Москва, 1960.


Другие похожие работы