Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ НА ОРИЕНТИРОВКУ ЖЕНЩИНЫ В КОНФЛИКТЕ

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ НА ОРИЕНТИРОВКУ ЖЕНЩИНЫ В КОНФЛИКТЕ

МПСИ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ НА ОРИЕНТИРОВКУ ЖЕНЩИНЫ В КОНФЛИКТЕ"




Автор работы: Григорьева Анастасия
Страниц: 85 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Исторически, семья является конкретной системой между супругами, родителями и детьми, занимает определенное место в социальных взаимодействиях. Она обладает серьезными преимуществами в социализации личности благодаря особой психологической атмосфере любви и нежности, заботы и уважения, понимания и поддержки. Огромное значение имеют взаимоотношения детей и родителей, которые оказывают большое влияние на развития и идентификацию ребенка.

Eсли родительство сопровождается нестабильной, конфликтной ситуацией, воспитание личности ребенка будет сопряжено со специфическим, неблагоприятным развитием. Человек учится выполнять мужскую и женскую роли в значительной степени от своих родителей и неосознанно использует в своей семье модель отношений родителей. Он обучается супружеской роли на основе отождествления себя с родителем того же пола. Также можно сказать о том, что наследуется модель родительской любви и дублируется в родительских свойствах к своим детям. По мнению А. Маслоу, у самоактуализированных личностей, т. е. достигших самого высокого уровня реализации своих потенций, наиболее ярко выражена способность любить и быть любимым. Для их любви характерна полная спонтанность и естественность. Родительская любовь в исследовании нашей работы раскрывается как детерминирующий фактор во взаимодействиях женщины в конфликтных ситуациях. Она определяет исход конфликтной ситуации.

В деятельности человека возникают иерархические системы разнообразных связей явлений, подчиненных единой направленности на удовлетворение потребностей или достижения целей, ведущих к удовлетворению этих явлений в систему связей, человеческая деятельность выступает реальным процессом порождения этой системы (В. К. Шабельников, 2004). Влияние родительской любви на действия в конфликте определяет общая ориентировочная деятельность (П. Я. Гальперин, 1999, Ю. Б. Гиппенрейтер, 2000, В. К. Шабельников, 2003). У женщины выявляется основа ориентировочных действий (В. К. Шабельников, 2003), ее востребованность и сформированность. Раскрывается особенность взаимосвязи родительской любви и ее компонентов с особенностями деятельности женщины в контексте разных типов семейных отношений в ситуации конфликтного взаимодействия. В нашем исследовании изучаются эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты (Т. Н.Сидорова, 1987, В. В. Бойко, 1988, Соколова Е. Т., 1989, А. С.Спиваковская, 2004, Р. В. Овчарова, 2003) родительской любви и влияние этих компонентов на особенности взаимодействия в разных конфликтных сферах (Г. П. Мажура, 2003).

Объект исследования. Ориентировка деятельности женщины в конфликтном взаимодействии. Предмет исследования. Влияние компонентов родительской любви на ориентировку женщины в конфликтной ситуации. Цель исследования. Изучение психологической структуры родительской любви, влияние ее на ориентировочную деятельность женщины. Выявить влияние эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер родительской любви на ориентировку женщины в конфликтной ситуации. Задачи нашего исследования проанализировать теоретико-методологические положения, освещающие изучаемую проблему. Выявить структуру родительской любви у женщин, состоящих в разных типах семейных отношений (Р. В. Овчарова, 2003);

- Подобрать комплекс методик, отвечающих целям нашего исследования;

- Выявить специфику компонентов образов родительской любви, сформированной в детстве;

- Рассмотреть схемы ориентировочных действий

- Рассмотреть типы ориентировки и отдельных компонентов схемы основы ориентировочных действий (В. К. Шабельников, 2000, 2003, 2004).

-Раскрыть схемы ориентировочных действий по выходу из конфликтной ситуации, выявить особенность между группами испытуемых, различающиеся уровни ориентировки при выходе из конфликта;

-Определить характер взаимодействия в конфликтной ситуации испытуемых женщин под влиянием родительской любви;

-На основании материала исследования проблемы, разработать практические рекомендации.

Наша гипотеза состоит в том, что женщинам разных типов семейных отношений соответствует определенный компонент родительской любви. Ориентировочная деятельность женщин разных типов семейных отношений зависит от типа сформированности в процессе воспитания той или иной сферы родительской любви (компонента). В процессе формирования ориентировочной деятельности раскрывается связь компонентов родительской любви и сферы конфликтных взаимодействий женщины. Существует своеобразие компонентов родительской любви ориентировки в конфликте. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые рассматривается влияние психологической структуры родительской любви на ориентировку в конфликтных ситуациях женщины, состоящей в разных типах семейных отношений. Раскрытие функций сфер и компонентов родительской любви в контексте родительской семьи и разрешения собственных отношений. Методологическая основой является представления Л. С. Выготского о социальной среде, как факторе развития личности и конфликте, как механизме развития. Представления П. Я. Гальперина о двух типах ситуаций. Представления К. Маркса и Г. Ф. Гегеля о деятельности как определяющем факторе порождающем функциональную систему. Представления В. К. Шабельникова о роли семьи, как детерминирующей функциональной системе.

Теоретическая значимость исследования заключается в представлении и особенностях психологической структуры родительской любви, образа любви отца и матери. Исследование вносит вклад в разработку представлений о функциях семьи в развитие личности женщины. Описаны такие семейные детерминанты, как влияние родительской семьи, влияние родительской любви, организация собственных семейных взаимодействий. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при проведении консультационной работе с женщинами, состоящими в разных типах семейных отношениях, находящимися в конфликтом взаимодействии. Методы исследования:

- монографический (теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы);

- сравнительный (сопоставление результатов по определенному критерию разных групп испытуемых);

- математической статистики (корреляционный анализ).

Методики исследования:

- Модифицированный опросник выявления представлений о родительской любви Р. В. Овчаровой

- Ориентировочная основа действий по выходу из конфликта В. К. Шабельникова

- "Характер взаимодействия в конфликтной ситуации супругов", (вариант для женщин) Г. П. Мажура

Характеристика эмпирической выборки. В исследовании связи между представлениями о родительской любви и собственных ориентировок конфликтном взаимодействии приняли участие 60 женщин г. Москвы в возрасте 21-28 лет, состоящих в разных семейных отношениях: с неполными семьями (одинокие матери), с полными семьи, состоящие в официально оформленных отношениях; с полными семьями, состоящие в неофициально оформленных семейных отношения - фактических (гражданский брак) и одинокие (не имеющие постоянных партнерских отношений). Достоверность полученных результатов и сделанных на их основании выводов обеспечивается всесторонностью и глубиной анализа материала, использованием методов, адекватных предмету исследования, репрезентативностью выборки и статистической значимостью полученных данных

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I.1. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

I.1.1. ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

I.1.2. ЛЮБОВЬ МАТЕРИ

I.1.3. ЛЮБОВЬ ОТЦА

ВЫВОД К § I.1.

I.2. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА В ПСИХОЛОГИИ

I.2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КОНФЛИКТА_38

ВЫВОД К § I.2

I.3. ОРИЕНТИРОВКА ЖЕНЩИНЫ В КОНФЛИКТЕ

ВЫВОД К § I.3

II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

II.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

II.2. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК

II.2.1. МОДИФИЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ

ЛЮБВИ

II.2.2. МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ

II.2.3. МЕТОДИКА "ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУПРУГОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

II.3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

II.3.1. ЛЮБОВЬ МАТЕРИ

II.3.2. ЛЮБОВЬ ОТЦА

III. ВЫВОДЫ

III.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Использованная литература

  1. Акивис Д. С. Отцовская любовь. - М., 1989
  2. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины//Вопросы психологии. - 1991. - №4
  3. Аристотель Сочинения: в 4 Т. - М., 1976
  4. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию. - М., 1998
  5. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М.; Воронеж, 1996
  6. Баландина Л. Л. Психологические особенности межличностных отношений и индивидуальные характеристики младших школьников из многодетных семей//Сб. научных трудов: Психологическое сопровождение личности в педагогическим процессе. Ч.2, - Курган, 2002
  7. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. - Мн.: 2000. 320 8. Берштейн А. Оставайтесь после уроков. - М., 1997
  8. Бойко В. В. Малодетная семья. - М., 1988
  9. убер М. Я и Ты. - М., 1993
  10. Варга А. Я. Радости родительских забот. - М., 1983
  11. Василюк Ф. Е. Психология переживания. - М., 1984
  12. Вебер Г. Кризис любви. - М.: 2002. - 304 с.
  13. Винникот Д. В. Разговор с родителями. - М., 1995
  14. Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта/Пер. с англ. М.И. Завалова. - М.: Независимая фирма "Класс", 2004 . - 208 с.
  15. Выготский Л. С. Психология искусства. - М., 1982
  16. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 Т. - М., 1983. Т.6.
  17. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. - М., 1982. - Т.3
  18. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.:, 1999. - 332 с.
  19. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 2000
  20. Голод С. И., Клецин А. А. Состояние и перспективы развития семьи. - СПб, 1994
  21. Голышева И. А. Психологические механизмы формирования субъектных позиций школьников в зависимости от стиля воспитания в семье. - М., 2001
  22. Донцов А. И. Психология коллектива. - М., 1984
  23. Дружинин В. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликта. - М., 1989
  24. Дружинин В. Н. Психология семьи. - Екатеринбург: 2000. - 3-е изд. испр. и доп. - 208 с.
  25. Зиммель Г. Конфликт современной культуры// Избранное. Т.1: Философия культуры. - М., 1996
  26. Кан - Калик В. А. Грамматика общения. - М., 1995
  27. Ковалев С. В. Психология семейных отношений. - М., 1988
  28. Короленко Ц. П. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. - Новосибирск, 1990
  29. Крайг Г. Психология развития. - СПб, 2000
  30. Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний//Психология личности. Тексты. - М., 1982
  31. Лефевр В. А. Формула человека: Контуры фундаментальной психологии. - М., 1991
  32. Литвинова А. В. Психологическая структура действия целеполагания руководителей школ//Дисс. канд. психол. наук. - М., 2000
  33. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983
  34. Лоуэн А. Любовь и оргазм/Пер. с англ. Е. Поле. - М., 1998
  35. Микулина О. Ю. Стереотипы межличностного взаимодействия в ситуации семейного конфликта. - М., 2002
  36. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Уч. для вузов. - М., 1998
  37. Мясищев В. Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. - М: Воронеж, 1995
  38. Обухова Л. Ф., Шаграева О. А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития . - М., 1999
  39. Общая психология//Сб. текстов. Вып.II/ред. В.В. Петухов. - М., 2000
  40. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Издательство Института Психологии, 2003. - 319 с.
  41. Петровский В. А., Полевая М. В. Отчуждение как феномен детско - родительских отношений// Вопросы психологии. 2001.№1
  42. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1994
  43. Пиаже Ж.: Теории, эксперименты, дискуссии/ред. Л.Ф. Обухова, Г. В. Бурменская. - М., 2001
  44. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития//Вопросы психологии. - 1994. - №1
  45. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового кризиса//Вопросы психологии. - 1996. - №1
  46. Психологические тесты в 2 т./ред. А.А. Карелин; - М.: 2003. Т.2. - 248 с.
  47. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 192 с.
  48. Рамих Р. А. Материнство как социокультурный феномен. - Ростов-на - Дону, 1997
  49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999
  50. Соколова Е. Т. Самосознание: самооценка при анамалиях личности. - М., 1989
  51. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992
  52. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. - М., 2000
  53. Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. - М., 1996
  54. Филиппова Г. Г. Материнство: сравнительно-психологический подход// Психологический журнал.1999.Т.20, №5
  55. Фрейд А. Эго и механизмы защиты//Теория и практика детского психоанализа. - М., 1999. - Т.1
  56. Фрейд З. .Основные психологические теории в психоанализе: Сб. статей. - М., 1927
  57. Фрейд З. Методика и техника психоанализа. - М.; СПб., 1923
  58. Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1989
  59. Фромм Э. Искусство любить /ред. Д.А. Леонтьев. - 2-е изд. - СПб: 2001. - 224 с.
  60. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М., 1993
  61. Хасан Б. И. и Сергоманов П. А. "Психология конфликта и переговоры". - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 192 с.
  62. Хасан Б. И. К разработке прикладной психологии конфликта//Методологические проблемы основания науки. - Киев, 1986
  63. Хасан Б. И. Конфликт и его разрешение - условие реального самоопределения//Проблемы самоопределения молодежи: Сб. тезисов науч. сообщений. - Красноярск, 1987.
  64. Хасан Б. И., Бреслав Г. М. Пол и образование. Конфликты половозрастной идентификации. - Красноярск, 1996
  65. Хорни К. Наши внутренние конфликты//Собр. соч. в 3 Т. - М., 1997
  66. Хорни К. Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе. - СПб: Питер, 2002. - 480 с.
  67. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности, - изд.2-ое, испр. - СПб, 2001. - 608 с.
  68. Шабельников В. К. Гео-биосферная детерминация социальных процессов и конфликтов// Этология человека на пороге 21 века: новые данные и старые проблемы, М., РГГУ, 1999 г.
  69. Шабельников В. К. Функциональная психология. - М.: 2004. - 592 с.
  70. Шабельников В. К., Давлетова А. Д. Развитие личности: семейные детерминанты//Ориентировка личности в психологическом пространстве родительской семьи (на материале исследования казахской семьи). - М., 2003
  71. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношения. Курс лекций. - М., 2000
  72. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. - Л., 1989
  73. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. - СПб, 2000
  74. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - М., 1994
  75. Deutch M. The Resolution of Conflikt: Constructive and Destructive Processes. - New Haven; L., 1973
  76. Stevenson H.W.; Chen C.; Booth J. Influences of schooling and academic achievement// Sex roles. - 1990. - Vol. 23. - № 9, 10


Другие похожие работы