Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Общее недоразвитие речи"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящее время психологами и педагогами общеобразовательных школ и дошкольных учреждений отмечается значительный рост числа обраще¬ний по поводу тех или иных видов школьной неуспеваемости или дезадаптации детей младшего школьного возраста, недостаточной психологической готовно¬сти к школьному обучению. Заметно возросло количество коррекционных групп и классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. Обращает на себя внимание тот факт, что общая оценка интеллектуального развития ребенка в большинстве случаев может и не выходить за пределы средненормативных возрастных показателей. Однако в ходе специальных исследований (дефектологического, нейропсихологического) часто обнаруживаются признаки той или иной степени общего недоразвития речи.

Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, существенно сказывающихся на всех сторонах жизни и деятельности человека. Все психические процессы развиваются с прямым участием речи, поэтому поражение речевой функции часто сопряжено с отклонениями в психическом развитии.

Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в.

В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий речевого развития, отвечающая, прежде всего, дидактическим, прикладным целям педагогического процесса, т.е. целям коррекционного обучения детей с различной природой и структурой дефекта.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Понятие общее недоразвитие речи и характеристика его уровней 4

Заключение 24

Список использованной литературы 27

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Арникина В.Г. Общее недоразвитие речи в дошкольном и младшем школьном возрасте. СПб. : Нева, 2005. – 217 с.
  3. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.: Питер Пресс, 1998. – 224 с.
  4. Логопедия: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.
  5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
  6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под ред. Т.В. Волосовец М. : Логопед, 2007. – 224 с.
  7. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – 256 с.
  8. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М. : Академия, 2007. – 144 с.
  9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство-пресс, 2000. – 112 с.
  10. Филипповских М.А. Общее недоразвитие речи. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
  11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991.


Другие похожие работы