Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Взаимодействие в работе социального педагога и классного руководителя

Взаимодействие в работе социального педагога и классного руководителя

РГГУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Взаимодействие в работе социального педагога и классного руководителя"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 71 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В итоге, если сравнить функции, выполняемые классным руководите-лем и социальным педагогом, то они во многом сходны. Различия заключаются лишь в объеме реализации. В отличие от классных руководителей, которые практически всегда имеют учебную нагрузку, у социального педагога на первом месте не обучающая и не образовательная функция.

Объект настоящего исследования – особенности взаимодействия субъектов образовательного и воспитательного процесса в современном школьной практике.

Предмет исследования – особенности взаимодействия социального педагога и классного руководителя.

Цель настоящей работы – изучить особенности взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя.

Гипотезой настоящего исследования выступило предположение, что эффективное сотрудничество и социального педагога и классного руководителя может быть построено в первую очередь на научно обоснованной методологической базе, и кроме тог, многократно повышает результативность воспитательной работы как классного руководителя, так и социального педагога.

Для достижения указанной цели в настоящей работе были поставлены и решены следующие задачи:

- определить функции классного руководителя;

- определить функции социального педагога;

- рассмотреть категорию «дети из неблагополучных семей» как веду-щий объект взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя;

- изучить методы и средства взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя;

- провести анализ проблемы эффективности взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя;

- разработать методические рекомендации по организации взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя.

Методы исследования. На уровне общенаучной методологии основ-ными принципами стали единство системного и целостного подходов в изучении наследия отечественной педагогической культуры, педагогической антропологии, единство теоретического и эмпирического, культурологический и аксиологический принципы, деятельностный и личностно ориентированные подходы.

Теоретическая и методологическая база исследования. Вопросам подготовки социальных педагогов по работе с детьми группы риска посвя-щены работы Л.А. Беляевой, И.Е. Кузнецова, Л.В. Мардахаева, В.А. Никитина и др. Несмотря на большой интерес различных наук к проблемам профессиональной деятельности, профессиональной подготовки, дополнительного образования специалистов, работающих с детьми, имеющими психологические, физиологические, педагогические и социальные проблемы, проблема взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя изучена и представлена в педагогической науке недостаточно.

Использование совокупности положений общей и конкретной методологии потребовало разработки и обоснования категориального аппарата исследования, определения ведущих идей и методов их теоретического обоснования, научного описания изучаемого опыта педагогической культуры прошлого и современного, анализа обобщения, синтеза.

Структура исследования определена объектом, предметом, целью, гипотезой и задачами и включает в себя введение, две главы основного тек-ста, состоящие из шести параграфов, заключение, библиографию, содержащую сведения о 60 источниках и 2 приложения.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя 6

1.1. Функции классного руководителя 6

1.2. Функции социального педагога 12

1.3 Дети из неблагополучных семей как ведущий объект взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя 18

Глава 2. Методы, средства, проблемы и перспективы организации взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя 31

2.1 Методы и средства взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя 31

2.2 Проблема эффективности взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя 45

2.3 Методические рекомендации по организации взаимодействия в работе социального педагога и классного руководителя 48

Заключение 60

Библиография 64

Приложение 1 69

Приложение 2 71

Использованная литература

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М., 2009.
  2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошколь-ника. – М., 2006.
  3. Амелина А.Н. Социальный педагог в современной школе. – М., 2011.
  4. Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учебное пособие для студ. ВУЗов/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М., 2006.
  5. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе. // Воспита-ние школьников, 1994, № 2.
  6. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе. // Воспитание школьников, 1994, №1.
  7. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.
  8. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на матер. отеч. образования). – Изд. 2-ое. - М., 1998.
  9. Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций// Василькова Ю.В., Василькова Т. А. - М., 2001.
  10. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000.
  11. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания. // Педагогика, 1992, № 5/6.
  12. Газман О.С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя// Газман О.С., Иванов А. В. — М., 1992.
  13. Галаузова Ю.Н., Сорвачева Г.В.. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: пособие для студентов. М., 2003.
  14. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. - Воронеж, 2008.
  15. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере. //Специалист, 1996, № 11/12.
  16. Девицына Н.Ф., Миронова Л.К. Социальная работа в вопросах и ответах: учебное пособие. М., 2006. .
  17. Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. - М., 2007.
  18. Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. Стили родительского поведения // Завуч,1998, № 2.
  19. Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? - М., 1985.
  20. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании до-школьника. - М., 2008.
  21. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: метод. Аспект. - М., 2007.
  22. Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игро-вые семинары по экологической культуре. - М., 2008.
  23. Зикратов, В.В. Функциональные обязанности социального педагога в условиях интеграции специалистов образовательного учреждения [Текст]. /В.В. Зикратов/ Непрерывное образование в Западной Сибири: современное состояние и перспективы: материалы II региональной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск, 2008.
  24. Клемантович И. П. Новая профессия – социальный педагог. // Школа, 1998, №3.
  25. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2009.
  26. Коротун, А.В. Проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов [Текст] / А.В. Коротун // Инновационные технологии в подготовке специалистов социальной сферы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. по социальной работе и социальной педагогике : 20 октября, 11 ноября 2005 г. / сост. и общ. ред. И.А. Ахьямова; – Екатеринбург, 2006.
  27. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью. // Воспитание школьников, 1996, № 5.
  28. Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. - Волгоград, 2007.
  29. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. ВУЗов./Под ред. В.А. Сластенина.-М., 2002. -208 с.
  30. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 1999.
  31. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов. – СПб., 2000.
  32. Николаева, И.С., Маякова Н.Ю. Проблема формирования межличностных отношений в образовательном процессе. / И.С. Николаева, Н.Ю. Маякова // Актуальные проблемы формирования межличностных отношений в образовательной среде: материалы международной научно-практической конференции. – Челябинск, 2008.
  33. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004.
  34. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002 .
  35. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как тера-певт. М., 2003.
  36. Петренко, А.А. Становление профессионализма педагога в истории отечественной философско-педагогической мысли [Текст] // VII Пас-хальные чтения: материалы Седьмой науч.-метод. конф. «Гуманитарные науки и православная культура» / под. ред. В.Ф. Чертова [и др.]; МО и науки РФ, МПГУ. – М., 2010.
  37. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002.
  38. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение// Пряжников Н. С. — М., 1996.
  39. Психологические проблемы профориентации учащихся: Межвуз. сб. науч. тр. — Челябинск, 1991
  40. Разумихина Г. П. Мир семьи. – М., 2008.
  41. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб., 2000.
  42. Романова Е. А. и др. Организационно-социальная система современной школы. – М.АО, 2009.
  43. Семья. Социально – психологические и этические проблемы: Спра-вочник / Зацепин В. И. - Киев, 2000.
  44. Система образования в России. www.chgi.ru.
  45. Словарь-справочник по социальной работе // Под ред. Е. И.Холоствой. - М., 1997.
  46. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ. - М., 2008.
  47. Социальная педагогика: курс лекций. / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.
  48. Социальная педагогика: учебное пособие для студ. ВУЗов / Под общ. ред. В.А. Никитина. – М., 2002.
  49. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии. 1982, №4.
  50. Терентьева А. В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы //Семейная психология и семейная терапия. 2008. № 5.
  51. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М., 2000.
  52. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для студ. ВУЗов. М., 2001.
  53. Холостова Е.И. Социальная работа теория и практика. М., 2004.
  54. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Ростов-на-Дону, 2004.
  55. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М., 2002.
  56. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. ВУЗов./ М.В, Шакурова. -3-е изд. М., 2006.
  57. Шеффер Ч., Керри Л. Игровая семейная психотерапия. Спб, 2000.
  58. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2010.
  59. Энциклопедия социальной работы. Т.3. / Пер. с англ. – М., 1993-1994.


Другие похожие работы