Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе

Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе"




Автор работы: Ольга
Страниц: 23 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Сегодня школа призвана осуществить всестороннее развитие и воспитание подрастающего поколения. Наряду с умственным, нравственным и физическим воспитанием значительное место занимает воспитание эстетическое.

Сегодня время настоятельно диктует более раннее эстетическое развитие, поэтому начальная школа должна в наиболее полной мере реализовывать эту задачу. Несмотря на это, в плане эстетического воспитания начальная школа пока играет незначительную роль. По результатам анкетирования более 70 % опрошенных не назвали школу одним из ведущих факторов эстетического воспитания. Почти 90% учителей признали, что у учащихся начальных классов возможность культурно-эстетического развития понижена. А в среднем и старшем звене обучение ориентировано в основном на предметы гуманитарного цикла. В результате для большинства выпускников школы характерен низкий уровень культурного развития, а это приводит к низкому уровню развития всего общества в эстетическом направлении. Отсюда большинство родителей не в состоянии квалифицированно формировать эстетические потребности своих детей, поскольку сами в свое время не были включены в эстетический всеобуч.

Таким образом, существуют явные противоречия между возрастающим статусом эстетического воспитания в деле активизации человеческого фактора повышения духовной культуры и крайне слабым использованием его возможностей в социально-культурном развитии общества.

Эстетическое воспитание на уроках трудового обучения можно рассматривать как формирование специальных творческих способностей младших школьников для развития эстетических взглядов, вкусов, чувств. Эстетическое воспитание не рассматривается в качестве самостоятельного вида воспитания, а выступает стороной всех других видов воспитания. Художественное воспитание выступает высшей, специализированной формой эстетического воспитания. Художественно-эстетическое воспитание в начальных классах проникает во все сферы развития ребенка: умственного, нравственного, трудового и т.д.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе 5

1.1 Содержание понятия «эстетическое воспитание» 5

1.2 Сущность эстетического воспитания и его содержание 7

Глава 2. Экспериментальное исследование по проблеме художественно-эстетического воспитания младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства 14

2.1 Организация исследования 14

2.2 Анализ результатов 18

Заключение 21

Список литературы 23

Использованная литература

  1. Аринина Н.Л. Актуальные проблемы эстетического воспитания. – Владимир, 1974.
  2. Артёмов Е.С., Чинаева О.П. Некоторые теоретические и практические проблемы эстетического воспитания // Вопросы философии, 1987. - №4, с.36.
  3. Бегак Б.А. Воспитание искусством: Для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  5. Борев Ю. Эстетика. – М., 1988.
  6. Бунин В.Р. О художественном воспитании. – Л.: Знание, 1970.
  7. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. – М.: Советский худлжник,1966.
  8. Вашкавичене С.С., Забулис Г.К. Роль искусства в развитии личности. – М.: Педагогика, 1992.
  9. Внеклассная работа по труду: работа с разными материалами. / Составитель Рукасова А.М. – М.: Просвещение, 1981.
  10. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М.: Просвещение ,1982.
  11. Волков И.П. Цель одна – дорог много. – М.: Просвещение, 1990.
  12. Вопросы теории эстетического воспитания. / Под ред. Апресяна Г.З. – М., 1970.
  13. Вяхи-Ильвес Л.Т. Декоративное рисование в школе. – Л., 1960.
  14. Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 1988.
  15. Геронимус Т.М. Информационно-методическое письмо о новой программе трудового обучения для 1-4 классов «Школа мастеров». // Начальная школа. – 1997. - №10. – с.47.
  16. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. – М., 1998.
  17. Гольдентрихт С.С. О природе эстетического творчества. – М., 1977.
  18. Грекова Е.И. Развитие личности ребенка на основах национальной культуры. // Начальная школа. – 1997.- №5.- с.75.
  19. Григорьева Г.Г. Игровые моменты в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1995.
  20. Гулыга А.В. Что такое эстетика?: Книга для учащихся. – М., 1987.
  21. Ильин И.А. История искусства и эстетики. – М.: Искусство, 1983.
  22. Кардашов В.Н. Развитие художественно-творческой активности младших школьников в процессе восприятия искусства. / АПН СССР НИИ художественного воспитания. – М., 1990.
  23. Кузь В.Г. Школа – центр воспитания. – М.: Педагогика, 1991.
  24. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – Спб.: Акцидент, 1997.
  25. Коновалова Е.О. Актуальные проблемы художественного воспитания. //Советская педагогика. – 1991.- №1.- с.27.
  26. Конышева Н.М. Воспитание эстетического отношения ребенка к «миру вещей» на уроках трудового обучения. //Начальная школа. – 1993. - №6. – с.18.
  27. Конышева Н.М. Обучение и творчество на уроках трудового обучения (эстетика на уроках труда). //Начальная школа. – 1992. - №5-6. – с.41.
  28. Конышева Н.М. Программа по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы «Художественный труд» (основы дизайнообразования). //Начальная школа. – 1998. - №10. – с.20.
  29. Конышева Н.М. Трудовое обучение в свете новых задач: концепции, программы, методики. //Начальная школа. – 1998. - №7. – с.43.
  30. Конышева Н.М. Уроки ручного труда: обучение, воспитание и развитие с первых шагов. //Начальная школа. – 1994. - №1. –с.55.
  31. Мелик-Пашаев А.А. Из опыта изучения эстетического отношения к действительности как основы общего эстетического развития. // Вопросы психологии. – 1990. - №5. – с.29.
  32. Основы эстетического воспитания. /Под ред. Дремова Л.К. – М., 1975.
  33. Система эстетического воспитания школьников. / Под ред. Герасимова С.А. – М., 1983.
  34. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Юрист, 1997.
  35. Широва А.Н. Приобщение младших школьников к народному искусству лоскутного шитья. // Начальная школа. – 1996. - №3. –с.60.
  36. Эстетика. / Под ред. Радугина А.А. – М., 1998.
  37. Эстетика: Словарь. / Под ред. Беляева А.А. и др. – М.: Политиздат, 1999.
  38. Эстетическое и художественное образование. / Сост. Орлова Е.В. – М., 1991.
  39. Эстетическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. /Под ред. Таборидзе М.Д. - М.: Просвещение, 1998.


Другие похожие работы