Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей

Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей

КГТУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей"




Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 39 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующим. Современные условия жизни семьи и школы, актуализирующие для большинства членов общества, независимо от их возраста, проблему выживания, оказывают существенное влияние на развивающуюся личность школьника. Это влияние опосредствуется в ребенке внутренними условиями психического развития, к которым, прежде всего, следует отнести особенности самой его личности, уже сформировавшейся на предшествующих этапах развития. К ним, в частности, относятся психические механизмы отражения трудностей жизнедеятельности, с которыми связаны ожидание и предвосхищение жизненных проблем, их оценка и сопоставление с собственными возможностями их преодоления, эмоциональные переживания трудных для него событий жизни, а также оценка их последствии. Эти механизмы соотнесены с мотивами деятельности и с самооценкой личности. Они активно участвуют в целеполагании, в формировании задач, в мобилизации сил и средств для их решения, в оценке результатов.

Феномен личностной тревожности, широко известный в психологической литературе, является, с нашей точки зрения, совокупностью жизненных проявлений данного механизма. В школьном возрасте он складывается с достаточной определенностью и отчетливо проявляет себя как психодинамический аспект эмоционально-волевой регуляции деятельности.

В связи с высокой жизненной значимостью тревожности, ее изучение становится необходимым применительно ко многим областям человеческой практики: в педагогике, в психологическом консультировании, в медицине и в ряде других наук.

Изучению проблемы тревожности посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных авторов: А.Адлер, 1964; Л.Моррис, 1967; Н.Д.Левитов, 1969; Ч.Спилбергер, 1973, 1986; Р.Сарасон, 1975; Р.Лазарус, 1972; А.Кемшшский, 1977; Ю.Л.Ханин, 1978; Ф.Б.Березин, 1976; Я.Рейковский, 1979; П.П.Гайденко, 1979; К.Изард, 1989; А.И.Захаров, 1986; В.М.Астапов, 1992; АМ.Прихожан, 1995 и другие.

Спектр проблематики тревожности достаточно широк: наиболее разработанными, как свидетельствует анализ психологической литературы, являются работы, касающиеся вопросов развития тревожных детей на разных возрастных этапах (Б.И.Кочубей, Е.С.Новикова, А.И.Захаров, В.Р.Кисловская); нейрофизиологических основ тревожности и страха (К.Мэй, С.Эпстейн, Р.Лазарус, Н.Д.Левитов); создания методического инструментария для выявления тревожности (Р.Б.Кеттел, И.А.Мусина, Ч.Спилергер, Б.Н.Филлипс, В.М.Астапов); создания коррекционно-развивающих программ для работы с тревожными детьми (АИ.Захаров, A.M.Прихожан).

Объектом исследования являются тревожные дети, предметом социально психологические проблемы их адаптации в школьном коллективе.

Целью курсовой работы является изучение социально психологических проблем адаптации тревожных детей в школьном коллективе.

Задачи курсовой работы:

- провести анализ понятия «тревожный ребенок»;

- определить социально психологические проблемы тревожных детей в школьном коллективе;

- рассмотреть психологическую помощь детям при адаптации в школе;

- дать методические рекомендации для родителей и учителей;

- раскрыть содержание психолого педагогических мероприятий, направленных на облегчение адаптации тревожных детей в школьном коллективе.

Содержание работы

Введение 3

Глава I. Тревожные дети: социально психологическая характеристика 5

1.1. Понятие «тревожный ребенок» 5

1.2. Социально психологические проблемы тревожных детей в школьном коллективе 7

1.3. Методы изучения и диагностики тревожности у детей 13

Глава II. Психологическая помощь в адаптации тревожных детей в школьном коллективе 23

2.1. Психологическая помощь детям при адаптации в школе 23

2.2. Методические рекомендации для родителей и учителей 31

2.3. Психолого педагогические мероприятия, направленные на облегчение адаптации тревожных детей в школьном коллективе 34

Заключение 38

Список использованных источников и литературы 40

Использованная литература

  1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 1998.
  2. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. Лускановой Н.Г., Кумариной Г.Ф., Аргинской И.А. М., 2005.
  3. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. М., 2004.
  4. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Ростов н/Д., 2003.
  5. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь / Сост. Н.В. Новоторцева. - Ярославль, 2004.
  6. Кочубей Б., Новикова Е. Детские тревоги: в школе и дома// Семья и школа. 1998. -№ 7.
  7. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение с взрослыми. - Кишинев, 2007.
  8. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. - М. 1995.
  9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2002.
  10. Овчарова Р.П. Справочная книга школьного психолога. - М., 2006.
  11. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. M., 2007.
  12. Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М., 2007.
  13. Прихожан А. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. - М., 2005.
  14. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И. В. М., 2001.
  15. Шпаргалка для взрослых // Школьный психолог. 2004. - №8.


Другие похожие работы