Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики"

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики"

МГГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики""




Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время существует целый ряд способов повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин. Весьма эффективным, на мой взгляд, является дидактическая игра.

Дидактическая игра по своей сути сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции :

- обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.),

- развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса),

- воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре),

- мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

Посредством дидактических игр у учителя появляется возможность контроля и диагностики хода и результата учебного процесса, а так же внесение в него необходимых изменений, т.е. игра в данном случае выполняет контрольно-коррекционную функцию.

Дидактическая игра может являться и формой обучения, так как она имеет свою структуру организации, выражающуюся в виде согласованной деятельности учителя и учащихся.

Цель исследование дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.

Объект исследования уроки математики в младших классах.

Предмет исследования дидактические игры на уроках математики в младших классах.

Задачи исследования:

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5

1.1 Роль дидактических игр в образовательном процессе 5

1.2 Применение дидактических игр на уроках в младших классах 6

1.3 Возможность применения дидактических игр при обучении детей младшего школьного возраста математике 7

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 10

2.1 Активизация познавательной деятельности учащихся 10

2.1 Методика проведения дидактических игр на уроках математики. 11

2.3 Рекомендации 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

ПРИЛОЖЕНИЯ 21

Использованная литература

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2006. №6. С. 12 14.
  2. Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  3. Дергачёва Л.М. Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса //начальная школа.-2004.-№5.-с.34-35.
  4. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: Просвещение, 2001.
  5. Жигалкина В.Н. Система игр на уроках математики- М.: Высшая школа,2001.
  6. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 2005.
  7. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: Академия развития, 2007.
  8. Колганова Н.Ф. игра в учебной деятельности младшего школьника//Начальная школа.-2005.-№3.-с.14-17.
  9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 2000.
  10. Ситаров В.А. Дидактика М. 2002
  11. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 2008.
  12. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника.-М.,2005.


Другие похожие работы