Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Возможности имитационной игры в семейном воспитании младших школьников

Возможности имитационной игры в семейном воспитании младших школьников

Адыгейский государственный университет

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Возможности имитационной игры в семейном воспитании младших школьников"




Автор работы: Наталья Борьщакова
Страниц: 81 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть психолого-педагогические основы применения игры в семейном воспитании школьников.

3. Разработать и опробовать экспериментальные материалы по выявлению эффективности применения имитационных игр в семейном воспитании

4. Разработать Методологические рекомендации учителю по использованию имитационных игр в семейном воспитании школьников.

Объект исследования:

Игровая деятельность школьников в семье

Предмет исследования:

Имитационная игра и условия ее применения в семейном воспитании младших школьников.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, анкетирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Анализ.

Теоретическая значимость и практическая ценность.

Практическая ценность исследований определяется влиянием полученных рекомендаций на процесс семейного воспитания школьников.

Гипотеза – процесс семейного воспитания школьников будет эффективным, если:

- учтены возрастные и индивидуальны особенности школьников;

- использованы имитационные игры, позволяющие максимально приблизить школьников к реальной жизни, семейным отношениям, своему будущему и как следствие высокий уровень знаний, состояние детей (самочувствие, активность, настроение).

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование темы

1.1. Теоретические основы игры и игровой деятельности

1.2. Педагогическое руководство игровой деятельностью школьников

1.3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников в организации игровой деятельности

1.4. Теоретические основы подготовки школьников к семейной жизни

Глава 2. Сюжетно-ролевая игра как средство семейного воспитания младших школьников

2.1. Возможности имитационной игры в подготовке школьников к семейной жизни

2.2. Классификация игр, их организация и условия проведения

Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению возможностей сюжетно-ролевой игры в семейном воспитании младших школьников

3.1 Анализ результатов педагогического эксперимента

3.2 Методические рекомендации по организации и проведению имитационных игр

Заключение

Библиография

Приложения

Использованная литература

  1. Азаров Ю.П. Исскуство воспитывать: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с.
  2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки школьников. – М.: Просвещение, 1984. – 220 с.
  3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! – М.: Просвещение, 1983. – 130с.
  4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. – 140 с.
  5. Блонский П.П. Основы детской сексуальности// Избранные педагогические и психологические сочинения в 2 т. – М., 1979. – Т.1. – 200 с.
  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 250 с.
  7. Воронина Т. Играя, обучаем// Воспитание школьников. – 2002. - № 8. – с. 62
  8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – 1966. - № 6. – с. 14.
  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991 – 204 с.
  10. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. – 340 с.
  11. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991. – 200 с.
  12. Газман О.С. и др. Каникулы: игра, воспитание. – М., Просвещение, 1988. – 155 с.
  13. Геллер Е.М. Наш друг – игра. – Минск, 1979. – 250 с.
  14. Гидрович С.Г., Сыроежкин И.М. Деловые игры. – М.: Педагогика, 1976. – 200 с.
  15. Гребенников М.В. Основы семейной жизни. – М: Просвещение, 1991. – 158 с.
  16. Ефимов В.М., Комаров В.Ф. Введение в управленческие имитационные игры. – М.: Просвещение, 1980. – 140 с.
  17. Кабо Л. Жил на свете учитель. – М.: Просвещение, 1970. – 190 с.
  18. Ковалев А.Г. Семейное воспитание. – М.: Просвещение, 1990. – 26 с.
  19. Кожевников Е. Нужна государственная семейная политика// Воспитание школьников. – 2001. - № 10. – с. 10.
  20. Казак О.Н. Путешествие в страну игр. – М.: СПБ Союз, 1997. – 112 с.
  21. Камаров В.Ф. Методические указания по подготовке и проведению имитационных игр. – Новосибирск, 1978. – 150 с.
  22. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников/ Под редакцией И.Б. Первана. – М.: Педагогика, 1985. – 144 с.
  23. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей// Сочинения в 8 т. – М., 1980. – с. 215.
  24. Макаренко А.С. Педагогическая поэма// Сочинения в 8 т. – М., 1980. – с. 170.
  25. Макаренко А.С. некоторые выводы из педагогического опыта// Сочинения в 8 т. – М., 1981. – Т 5. – с. 272.
  26. Макаренко И. Деловые игры// Воспитание школьников. – 1996. - № 6. – с. 12.
  27. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. – М.: ТОО «Интел», 1994. – 215 с.
  28. Махлах Е.С. Творческая игра и ее роль в воспитании. – М.: Просвещение, 1963. – 200 с.
  29. Минокин Е.Н. От игры к знаниям. – М.: Просвящение, 1987. – 190 с.
  30. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
  31. Михайлова Н.Н. Ориентационно-ролевая игра «Семья». – М.: Центр педагогических инноваций АПН СССР, 1991. – 90 с.
  32. Платонов В.Л. Деловые игры: разработка, организация, проведение. – М.: Профиздат, 1999. – 200 с.
  33. Соловейчик С. Ученик с увлечением. – М.: Педагогика, 1976. – 200с.
  34. Реформа общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1986. – 35 с.
  35. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
  36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1986. – 590 с.
  37. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Просвещение, 1985. – 270 с.
  38. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – С.: Просвещение, 1985.- 250 с.
  39. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Просвещение, 1981. – 180 с.
  40. Толченов О. Игровые театрализованные формы: особенности их использования в работе с детьми//Воспитание школьников. – 2003. - № 5. – с. 29.
  41. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1986. – 110 с.
  42. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1980. – 520 с.
  43. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М. – Просвещение, 1989. – 470 с.
  44. Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – 436 с.
  45. Хромова И.В. Изучение состояния личности школьника в процессе игры. – Новосибирск, 1985. – 115 с.
  46. Шацкий С.Т. Бодрая жизнь// Педагогические сочинения в 4 т. – М., 1962. – Т 1. – с. 423.
  47. Шмаков С.А. Ее величество – игра. – М.: Новая школа, 1992. – 160 с.
  48. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 180с.
  49. Шмаков С.А. Игра как средство познавательной активности детей и подростков в учебно-воспитательной работе – Воронеж, 1975. – 200 с.
  50. Шуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 1994. – 110 с.
  51. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989, - 560 с.
  52. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 200 с.


Другие похожие работы