Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

МГУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"




Автор работы: Елена
Страниц: 72 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различ-ной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и струк-турными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, быто-вые) .

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного об-щения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях фор-мирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно разви-той. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение сло-варного запаса являются необходимым условием для развития коммуника-тивных умений детей.

В логопедической литературе неоднократно поднимался вопрос об особенностях организации лексико-грамматического строя речи детей с ала-лией, дизартрией и ринолалией (Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Г.В. Чиркина и др.). Рассматривая структуру речевой деятельности детей с алалией, Т.Д. Барменкова, В.К. Воробьёва, В.П. Глухов, В.А. Ковшиков, Л.Ф. Спирова и др. отмечают негативное влияние несформированности языковых знаков и ограниченности языковых средств на предикативные процессы. Бедность словарного запаса дошкольников с дизартрическими расстройствами объяс-няется трудностями реализации операций номинации и предикации, несо-вершенством парадигматических и синтагматических отношений (Л.В. Лопа-тина, Н.В. Серебрякова и др.). Процесс овладения предикативной лексикой при ринолалии зависит от сформированности операций выбора и комбиниро-вания фонетических и фонематических языковых единиц (Г.В. Чиркина).

Развитие речи дошкольника идет в нескольких направлениях: совер-шенствуются ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. При определенных условиях воспитания ребенок стар-шего дошкольного возраста начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строения, что имеет важное значение для последующего овла-дения грамотой.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8

1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 13

1.3. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 26

2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39

2.1 Цель, задачи, методика проведения исследования 39

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 44

2.3. Формирующий этап эксперимента 46

2.4. Контрольный этап эксперимента 61

Заключение 63

Список использованных источников 67

Приложение 1 70

Приложение 2 72

Использованная литература

  1. Амелина А.Н. Логопедическое развитие в онтогенезе. – М.: Смарт, 2010 – 516 с.
  2. Анищенкова Е. С., Мирясова В. И. Уроки логопеда для всей се-мьи. – М.: Астрель, 2008. – 176 с.
  3. Барсукова Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учи-телей, психологов, родителей. - Рн/Д.: Феникс, 2010. – 320 с.
  4. Большакова С. Речевые нарушения и их преодоление. – М.: Ака-демия, 2007. – 175 с.
  5. Бородко С.А. Логопедии. – М.: Смарт, 2009 – 563 с.
  6. Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М.:Олма-пресс, 2009 – 312 с.
  7. Волкова Г. А. Методика обследования нарушения речи у детей. – М.: Академия, 2005. – 300 с.
  8. Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошколь-ных учреждениях для детей с нарушениями речи. - М: Институт общегума-нитарных исследований, 2007. – 128 с.
  9. Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны ре-чи у дошкольников. - Спб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 270 с.
  10. Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правиль-но произносить звуки. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 260 с.
  11. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Академия, 2005. – 367 с.
  12. Краузе Е. Логопедия. – М.: Корона – Век, 2010. – 208 с.
  13. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
  14. Лалаева Р. И. Формирование правильной речи у дошкольников. -Ростов-на- Дону: Феникс, 2005. – 224 с.
  15. Липанских О.Г. Справочник логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2007 – 318 с.
  16. Новиковская О. Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 230 с.
  17. Опарина М.В. Логопедия. – М.: ВЛАДОС, 2007 – 521 с.
  18. Пименова А.С. Логопедическая работа с дошкольниками – М.: ПРИОР, 2010 – 480 с.
  19. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руко-водство. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 208 с.
  20. Резниченко Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. – М.: АСТ, 2009. – 320 с.
  21. Речевая карта дошкольника с недоразвитием фонетико-фонематической системы речи. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 24 с.
  22. Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. – М.: АСТ, 2005. – 208 с.
  23. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: ДЕТСТ-ВОПРЕСС, 2005. - 246 с.
  24. Ткаченко Т. А. В первый класс - без дефектов речи. - СПб.: Пи-тер, 2005. – 267 с.
  25. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного воз-раста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 287 с.
  26. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:»Издательство ГНОМ и Д», 2005. - 80 с.
  27. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей до-школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: Школьная пресса, 2006. – 32 с.
  28. Флерова Ж. М. Логопедия. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 320 с.
  29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Академия, 2006. – 304 с.
  30. Хватцев М. Е. Логопедия. – М.: АСТ, 2005. – 258 с.


Другие похожие работы