Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Вредные привычки и их влияние на подростков

Вредные привычки и их влияние на подростков

БГПУ им. М.Танка

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Вредные привычки и их влияние на подростков"




Автор работы: Павел Я.
Страниц: 67 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ВВЕДЕНИЕ.

В последнее десятилетие в нашей стране резко обострилась проблема широкого распространения вредных привычек в среде подростков. Распитие спиртных напитков, курение, употребление наркотиков не считается чем-то запретным, в среде подростков это считается неким доказательством взрослости. И, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни в СМИ, выпуск многочисленных книг, журналов, плакатов, буклетов под лозунгами “нет – наркомании!”, “жизнь без иглы”, «За здоровый лад жыцця» и т.д., а также широкомасштабных акций по борьбе с “вредными привычками”, интерес к употреблению спиртного и наркотиков среди подростков не уменьшается. Как мне кажется, проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. И чем раньше мы начнем профилактику “вредных привычек” среди молодого поколения, тем быстрее удастся избежать печальных последствий (тяжелых заболеваний, инвалидности, самоубийств и т.д.), сохранить численность нашей нации.

Цель работы – выявление возможностей и условий снижения проявления вредных привычек среди подростков.

Цель предопределяет следующие задачи:

-выяснить причины возникновения вредных привычек среди подростков;

-выявить эффективные средства культурно - досуговой деятельности, применяемые в работе с подростками;

-разработать рекомендации по воспитанию подростков направленные на снижение факторов вызывающих возникновение вредных привычек.

Объект исследования: отношение подростков к спиртным напиткам, табакокурению, наркотикам.

Предмет исследования: разработка рекомендаций по выявлению и устранению вредных привычек среди подростков.

Методы исследования - теоретический анализ источников и документов, наблюдение, анкетирование, беседы.

Здоровье населения республики – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитания. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Признаками здоровья являются:

- специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;

- показатели роста и развития;

-функциональное состояние и резервные возможности организма;

-наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;

-уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

На здоровье учащихся влияют следующие факторы:

• состояние физического здоровья;

• уровень физической подготовки;

• уровень развития в учреждении образования, регионе физической культуры и спорта;

• состояние лечебно-оздоровительной работы;

• качество и сформированность у учащихся культуры питания;

• санитарно-гигиеническое состояние учреждения образования и условий проживания учащихся;

• правильное сочетание учебной нагрузки, труда и отдыха учащихся;

• наличие системы воспитания здорового образа жизни учащихся и профилактики вредных привычек среди учащихся и педагогов;

• состояние психологического микроклимата в учреждении образования;

• уровень оказания психологической помощи учащимся и семье;

• работа в социальной среде по профилактике негативного влияния на здоровье учащихся.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

Проведённые во многих странах социологические исследования показали, что большинство молодёжи считает, что хорошее здоровье - это отсутствие недомогания или физическая возможность делать всё, что хочется, не думая о последствиях. Но, когда подростки, молодые люди начинают принимать самостоятельные решения, они сталкиваются с проблемами и возможностями выбора в том, что касается правильного питания, подверженности несчастному случаю и насилию, сопряжённого с риском поведения: употребления алкоголя и наркотиков, курения, возможности заразиться заболеваниями, передающимися половым путём и т.д.

Здоровый образ жизни (healthy lifestyle) -

• категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, поддерживающих оптимальное качество жизни;

• комплекс рациональных поведенческих правил, обеспечивающих индивиду защиту от патогенного воздействия факторов окружающей среды;

• активная и сознательная деятельность личности, группы людей, общества, направленная на улучшение здоровья людей, гармоничное развитие человека;

• организация всех сторон своего бытия, позволяющая увеличить продолжительность жизни и повысить ее качество;

• поведение, позволяющее экономить время и деньги на услугах здравоохранения.

Культура здоровья - необходимая составная часть общей культуры, позволяющая человеку грамотно заботиться о здоровье и благополучии - собственном и окружающих людей.

Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Содержание работы

ПЛАН:

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………...3

2. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………....……......8

2.1. Физическое развитие школьников………….……………………….12

3. ПЬЯНСТВО...………………………………………………….……..……….17

3.1. Причины употребления алкоголя…………….…………………......17

3.2. Влияние на здоровье и потомство, последствия…………….….....25

4. ТАБАКОКУРЕНИЕ……………………………………………..……...……29

4.1. Воздействие табакокурения на основные органы и системы…..29

5. НАРКОМАНИЯ…………………………………………………….………...36

5.1. Причины употребления наркотиков……………..………………....36

5.2. Социальные факторы наркотизма………………..………………....41

5.3. Семья………………………………………………………………….....41

5.4. Сверстники и мода………………………………….……………….....43

5.5. Психологические факторы…………………………………................44

5.6. Биологические факторы…………………………….………………...46

6. ВЫВОДЫ………………………………………………………………………56

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....67

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
  2. Технология формирования социальных навыков/С.В.Березин, К.С.Лисецкий. – М.: «Знание», 2002. – 345 с.
  3. «Коварный враг»/Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 1981. – 435 с.
  4. Психология. Учебное пособие/К.К.Платонов, Г.Г.Голубев. – М.: Высшая школа, 2000. – 512 с.
  5. Слагаемые педагогической технологии/В.П.Беспалько. – М.: Педагогика, 1999. – 378 с.
  6. Педагогика. Новый курс: учеб. для студентов вузов: в 2 кн./И.П.Подласый. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. – Кн.2. Процесс воспитания. – 256 с.
  7. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластёнина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 576 с.
  8. Педагогика. Учебное пособие/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Высшее оразование, 2007. – 430 с.
  9. Социальная педагогика: Учебник/Л.В.Мардахаев. – М.: Гардарики, 2006. – 269 с.
  10. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций/Н.Ф.Дивицына. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 288 с.
  11. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, магистрантов, студентов, аспирантов пед. высш. учеб. заведений/В.Н.Наумчик, М.А.Паздников. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2005. – 400 с.
  12. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов/И.П.Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 365 с.
  13. Табакокурение среди подростков / Гилько,Е.С. / Здаровы лад жыцця. - 2006. - N2. - 157 с.
  14. Формирование здорового образа жизни подростков: Для классных руководителей 5 – 9 кл.: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.В.Баль, С.В. Барканова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 515 с.


Другие похожие работы