Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Методика обучения игре на саксофоне

Методика обучения игре на саксофоне

не указан

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Методика обучения игре на саксофоне"




Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Аппликатура саксофона близка аппликатуре гобоя, а принцип извлечения звука сходен со звукоизвлечением на кларнете. При этом регистры саксофона более однородны, чем регистры кларнета.

Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, чёткое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.

В джазе и при исполнении современной музыки саксофонисты используют самые разнообразные приёмы игры фруллато (тремоло на одной ноте с помощью языка), резонансное звучание, исполнение в сверхвысоком регистре с флажолетными звучаниями, многоголосное звучание и др.

4. Постановка дыхания

Дыхание является одним из самых главных элементов исполнительского аппарата. Фактически именно дыхание является нашим основным музыкальным инструментом. Однако, если быть боле последовательным, то надо признать ,что все наше тело является муз. инструментом (амбушюр, дыхание и т.д.), ведь работа наших мышц, нашей психики оживляет безмолвное акустическое приспособление (инструмент), которое выступает в роли передатчика и усилителя наших эмоций и мыслей. Дыхание заменяет нам смычок скрипача и мы должны уметь им пользоваться с филигранной точностью, ведь именно с помощью дыхания мы создаем и поддерживаем звук, влияем на соединение звуков, на динамику звука, именно дыхание может сделать игру гибкой и выразительной. Есть несколько способов обучения исполнительскому дыханию: физиологический (воздействует через понимание принципа работы антогонистических мышц) и метафорический ( делать как-будто.)

Сейчас распространение во всем мире получило так называемое брюшное дыхание ),при котором во время вдоха происходит выпячивание передней стенки живота. Для понимания принципа работы дыхания следует знать о двух основных мышцах:

1. Диафрагма (активна при вдохе и пассивна при выдохе)

2. Мышцы брюшного пресса (пассивны при вдохе и активны при выдохе)

При обычном (не исполнительском) дыхании, когда вы вдыхаете, ваша диафрагма опускается и давит на органы брюшной полости, которые в свою очередь давят на брюшную стенку изнутри и она (брюшная стенка) выпячивается. При вдохе мышцы брюшного пресса расслаблены, чтобы позволить диафрагме глубоко опуститься вниз. При выдохе диафрагма расслабляется, а мышцы брюшного пресса, наоборот, напрягаются и давят на внутренние органы, которые давят на диафрагму снизу, диафрагма поднимается и вытесняет воздух из легких. Это немного упрощенное объяснение, но в целом, верно объясняет принцип работы мышц при нормальном дыхании. Основой же исполнительского дыхания является умение контролировать выдох. Для этого надо научиться управлять диафрагмой(скоростью ее поднятия).Однако мы не можем ощущать непосредственно эту мышцу. Мы видим ее работу через работу мышц брюшного пресса (их выпячивание, расширение при вдохе и втягивании при выдохе). И мы можем косвенно влиять на диафрагму, управляя мышцами брюшного пресса.

Содержание работы

Содержание

Введение.3

1. Строение саксофона..4

2. Виды саксофонов...6

3. Аппликатура саксофона9

4. Постановка дыхания.11

Заключение....17

Список литературы...19

Введение

Саксофон был изобретен бельгийским мастером Адольфом Саксом в 1840 году и в настоящее время является одним из самых ярких духовых инструментов. Он обладает красивым звуком, тембром. На саксофоне можно играть произведения любой сложности - от спокойных мелодичных напевов до самых виртуозных произведений как в классической, так и в джазовой музыке.

Группа саксофонов от сопрано до баса в сочетаниях друг с другом создаёт фантастическое ансамблевое звучание.

За 167 лет своего существования саксофон прошел сложный путь развития и занял свое законное место на концертных площадках. Французский композитор Гектор Берлиоз первым ввёл саксофон в состав симфонического оркестра, предсказав ему большое будущее. Он сделал удивительно точный прогноз, сказав о том, что игре на саксофоне скоро будут обучать в консерваториях. Сегодня это самый популярный и востребованный духовой инструмент.

Серьезную заявку на подготовку профессионалов - исполнителей и преподавателей по классу саксофона - в семидесятые годы прошлого (ХХ-ого) столетия сделал МГПИ им. Гнесиных (сегодня Российская академия музыки), открыв класс классического саксофона. Это стало возможным благодаря усилиям профессоров музыкально-педагогического института им. Гнесиных - народных артистов России И.Ф.Пушечникова, И.П.Мозговенко и М.К.Шапошниковой. В дальнейшем класс классического саксофона открылся во многих музыкальных учебных заведениях страны.

В настоящее время накопилось много вопросов и проблем, связанных с подготовкой и обучением студентов по классу классического саксофона. В данной работе рассмотрены основные вопросы, связанные со строением саксофона, его виды, постановка аппликатуры и дыхания для саксафонистов

1. Строение саксофона

Cаксофон можно легко выделить среди других духовых музыкальных инструментов. Его форма похожа на курительную трубку, что придает ему эффектный вид. Саксофон состоит из трех основных частей: мундштука с тростью, эски и корпуса с развитой системой клапанно-рычажного механизма, состоящего из основы и раструба. Cамой, пожалуй, важной частью инструмента является мундштук. По своему внешнему виду он представляет собой выточенный и отшлифованный из каучука, эбонита, оргстекла или специального сплава металлов полый цилиндр клювообразной формы. Этот характерный вид придает ему срез, сделанный в верхней части, который служит исполнителю удобной опорой для верхних зубов. Под срезом имеется отверстие прямоугольной формы, переходящее в идеально ровную площадку, на которой крепиться трость. Строго рассчитанный внутренний профиль мундштука, требующий при изготовлении точной, можно сказать, ювелирной работы, во многом определяет качество звука саксофона. Именно здесь в так называемой звуковой камере происходит зарождение звука.

Весьма необходимой принадлежностью мундштука является трость, которая выполняет роль язычка - возбудителя колебания воздуха внутри трубки саксофона. Трость вырезается из ствола зрелого тростника. Она имеет прямоугольную форму, утончающуюся к верху. Форма поперечного сечения, ширина, толщина и фигурация среза трости, а также зрелость камыша оказывают существенное влияние на ее упругие свойства. Необходимым условием для работы трости является прочная ее фиксация на площадке мундштука. На саксофоне это осуществляется с помощью специального зажима - лигатуры (машинки).

Kорпус саксофона представляет собой коническую трубку параболической формы. Нижняя, изогнутая часть саксофона прикреплена к основной части корпуса с помощью U-образной трубки (сапожка). Верхний же конец корпуса или так эска изогнута в противоположную от раструба сторону под углом. Такое строение корпуса является необходимым с точки зрения акустики и удобства игры на саксофоне. Однако высокие инструменты семейства - сопранино и сопрано, как правило, изготавливаются с прямой конусообразной трубкой. Параметры трубки саксофона колеблются в зависимости от размеров каждого вида инструмента.

Kорпус саксофона изготавливается из цветного металла, состав сплава и толщина которого во многом влияют на тембр звука. На изготовление трубки идут в основном томпаковая медь или специальный металлический сплав. Сверху корпус инструмента серебрят, покрывают позолотой или лаком.

В стенках корпуса саксофона высверлено 25-27 звуковых отверстий, размеры которых увеличиваются вместе с расширением звукового канала инструмента. Они связаны с клапанно-рычажной системой, позволяющей исполнителю изменять длину колеблющегося в трубке столба воздуха и получать таким образом хроматический звукоряд в пределах доступного конструкцией инструмента звукового диапазона. Что касается принципа изменения высоты звуков во время игры, то он довольно прост: саксофонисту необходимо лишь нажать или отпустить пальцами соответствующие этим звукам клапаны или рычажки. При этом последовательно открывая звуковые отверстия, саксофонист получает хроматическую гамму. Таким образом, современный саксофон - это инструмент сложной конструкции, ведь не зря над его созданием работают люди самых различных специальностей: от инженера-акустика до рабочего сборочного цеха и музыканта-эксперта.

Cаксофон является транспонирующим инструментом и звучит в зависимости от своего строя на соответствующий интервал ниже или выше нотной записи. Забегая вперед, скажем, что существует несколько разновидностей современных саксофонов, отличающихся пропорциями, размерами и настройкой. Cемейство саксофонов объединяет шесть видов инструментов: сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас, которые используются композиторами в различных тембровых сочетаниях в современных симфонических, духовых и джазовых оркестрах. Есть и более низкие по звучанию инструменты - саксофон контрабас и субконтрабас. Эти разновидности применяются на практике редко.

Диапазон каждого саксофона можно разделить на четыре регистра: нижний, средний Высокий и высший. Нижнему регистру инструментов свойственна плотная, густая, несколько порой грубоватая звучность, легко доступная при игре форте и не всегда поддающаяся в нюансе пиано. Этот регистр хорошо предает напряженное и трагическое состояние в музыке. Наиболее выразительным и ярким по звучанию является средний регистр, в пределах которого возможно применять любую степень динамической нюансировки, в этом отрезке звукоряда саксофону присуща мягкая, благородная и светлая звучность. Высокий регистр характеризуется большей яркостью, чем средний регистр, и эффектным своеобразным колоритом. Звуки же высшего регистра весьма трудные для воспроизведения, отличаются тембровой однородностью, еще большей напряженностью и пронзительностью. Динамическая нюансировка и техническая подвижность здесь очень ограничены. Несмотря на общую звуковую однородность всего семейства, не все виды саксофонов одинаковы и равноценны по своим звуковым качествам в различных регистрах.

Использованная литература

  1. Баранцев А. Мастера игры на кларнете Петербургской Ленинградской консерватории 1862-1985гг. Петрозаводск 1989 г.
  2. Музыкальные Инструменты №13 Игорь Бутман: Саксофон инструмент не академический. - Весна 2007г.
  3. Музыкальные Инструменты №14 Саксофон: И классика, и джаз - Лето 2007 г.


Другие похожие работы