Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Развивающие программы для детей с трудностями в обучении

Развивающие программы для детей с трудностями в обучении

Москва

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Развивающие программы для детей с трудностями в обучении"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Страшный приговор для родителей — умственная отсталость. Понятие это имеет не одно значение, оно не только теоретическое, но и практическое.

Теоретическое значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности аномального психического развития детей, так как нарушения и особенности развития психики у детей могут быть очень разнообразны. Чтобы не произошло ошибки, каждый термин должен иметь абсолютно прозрачное толкование, в противном случае мы рискуем получить неправильно поставленный диагноз, неправильно сориентированный ход научных поисков и исследования в патопсихологии, что, в свою очередь, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей. Недаром же область коррекционной педагогики является одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике.

Итак, вкратце, термин «умственная отсталость» (малоу́мие, олигофрени́я от др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум, разум) обозначает стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга. Термин «олигофрения» предложил Эмиль Крепелин .

Второй аспект верного толкования — это практическое значение термина. Для «особенных» детей создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все умственно отсталые дети должны обучаться не в массовых, а, в так называемых, вспомогательных школах.

Здесь имеется особенность, указывающая на тесную связь теоретического с практическим — если ребенок с особенностями развития, похожими на умственную отсталость, попадает во вспомогательную школу, и он и его родители неизбежно получают серьезную психологическую травму.

Содержание работы

Введение 3

Характеристика нарушений при умственной отсталости 5

Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта 9

Выводы 28

Литература: 29

Использованная литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей // Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982
  2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М., 1985
  3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - Сп-б., 2001
  4. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонением в развитии. - М., 1989
  5. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников М., 1989
  6. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. –Л.: Медицина, 1982
  7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.–М.: «БУК-МАСТЕР», 1993
  8. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1996
  9. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика М., 1998 г.
  10. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностиче-ской и коррекционной работы психолога. – М., 2000
  11. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика М., 2002 г.
  12. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития М., 1995
  13. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990


Другие похожие работы